Повернув рельсы судьбы в сторону гуманитарных наук, она прежде всего стала сама многому учиться, а давняя любовь к поэзии помогала ей выбирать из разных возможностей главные. На ее книжных полках стали все чаще появляться книги по русской литературе, в том числе духовная поэзия.

А тут и случай произошел, многое решивший в судьбе Светланы Федоровны, а потом и в работе всего Дома детского творчества. Как-то к ней обратился ученик Сережа Шакулашвили и попросил помочь в создании стихотворения на городской конкурс.

Вместе они справились с задачей, и Сергей был признан лауреатом конкурса. Вот с этого события все и началось. Объявили городской смотр авторской поэзии среди школьников города, который выявил немало детей, подобных Сергею, нуждающихся в конкретной помощи руководителя. И началась трудная, но интересная жизнь объединения «Новые имена». Членам такого содружества в качестве учебы предложили две постоянные темы: духовно-нравственные основы русской поэзии и правила стихосложения.

Одна девочка-старшеклассница, кстати, занявшая первое место в конкурсе, насторожила Светлану Федоровну своим негативным отношением к жизни. Точнее, сама жизнь в ее стихах была только в черных тонах. У других сквозь строчки проглядывали мысли о самоубийстве, несчастной любви. Стало понятно, что бороться придется не только за умение в творчестве, но в первую очередь за души воспитанников. Так появились темы красоты мира и человеческой души, родной природы и православия. И замечательно, что на помощь пришли такие русские гении, как Фет, Лермонтов, Пушкин, Блок, Пастернак и другие, в чьих произведениях духовность поднималась до божественных вершин. Однако не все так гладко складывалось, как кажется сегодня. Многие преподаватели были против редактирования стихов школьников. Но как можно требовать что-то от ученика, не научив его работе над произведением? Семилетней Варваре Сергеевой надо было помочь освоить ритм, другой девочке - показать, как можно сделать стихи гармоничными, чтобы одна строка плавно перетекала в другую, не царапая слух неточным словом, резким звуком. Зато те, что постарше, уже сами стали помогать малышам, одновременно пополняя свой опыт и выходя на мероприятия и конкурсы уже со своими, более совершенными произведениями.

- Как правило, у каждого члена объединения уже есть своя любимая тема. К примеру, Анастасия Кулеба больше пишет о жизни, о проблемах живущих рядом людей. Тяга к справедливости не дает ей спокойно смотреть на те трудности, с которыми сталкиваются сегодня пожилые люди, - говорит Светлана Федоровна.

И действительно, сколько откровенной горечи в стихах Анастасии Кулебы, посвященных старой женщине, вынужденной просить милостыню!

...Стоит она, чья жизнь была тяжелой,

И чей в Победу был положен вклад,

И та, быть может, дети у которой

Погибли десять лет тому назад.

Ну а теперь копейки получает.

Я призываю: «Боже, помоги!»,

Ведь этих денег даже не хватает,

Чтобы к морозам справить сапоги...

А Григорова Настя, которой всего-то четырнадцать лет, поражает явно философским складом ума, глубоким взглядом на жизнь:

...В каждой жизни свое многоточье

И сюжеты реальной картины.

Нет единой судьбы, это точно,

Только небо над нами едино.

Несомненно, многогранная работа в объединении, включающая в себя и литературные гостиные с нестандартными программами, и создание своего Центра славянской культуры, и разбор стихов не только сотоварищей, но и классиков, и кропотливый труд непосредственно над словом не могли не дать впечатляющих результатов. За короткое время лауреатами и призерами международного литературного конкурса «Золотое перышко» стали Маша Гришакова, Ирина Артемьева, Дарья Мамаева, Анастасия Кулеба, Варвара Сергеева, Анна Жигульская. Увидеть свое имя на страницах красивого сборника - будь то «Золотое перышко» или «Подсолнушек» - это уже немалый стимул для будущей творческой работы. На городской олимпиаде по русской литературе воспитанницы Светланы Федоровны - Аня Жигульская и Лиза Шушкова - заняли первое и второе места. Выпускница объединения Аня Федякина стала студенткой МГУ, берет журналистские барьеры, а Таня Галочкина после окончания Богословского института поступила на Высшие литературные курсы в Москве.

- Интересно, что и другие преподаватели не только принимают участие в наших мероприятиях, но и сами стали писать стихи, - говорит Светлана Федоровна. - А после нашумевшего фильма о Есенине с Сергеем Безруковым в главной роли мы захотели сами разобраться в судьбе и творчестве этого замечательного поэта, дабы не довольствоваться киноинтерпретациями.

Железнодорожный, Московская область