Главным испытанием для конкурсантов стали, конечно, открытые уроки. И педагоги продемонстрировали, что настоящие мастера справятся с любой нештатной ситуацией. Например, Надежде Коваленко, учителю английского языка из беломорской школы №2, приходилось объяснять второклассникам новые иностранные слова и одновременно сражаться с техникой - временами у нее отключался проектор. В такой непростой момент она успела пошутить: «Это, дети, проделки Карабаса-Барабаса. Будем выручать друзей Буратино?» Второклашки в ответ еще усерднее тянули руки.

В тот же день педагогов ждало еще одно испытание - «Педагогические дебаты: новая система оплаты труда учителя». Как заметила Людмила Ковру, ректор Карельского ИПКРО, заместитель председателя жюри, судьи оценивали не правильность мнения участников, а их ораторское искусство. Тем не менее тема не слишком вдохновила педагогов - многие говорить попросту боялись.

По итогам второго дня определились девять финалистов. Уже утром они защищали свои подготовленные за ночь проекты под общим названием «День учителя». Авторы, сумевшие избежать стандартного распорядка дня: раннего вставания, трех первых уроков и повествования о школьном буфете, стали победителями. В их презентациях было другое - рассказ о существующих в школе проблемах, размышления об учительском долге и инновациях, которые помогут карельскому образованию стать лучше.

Лауреатами конкурса стали учитель обществознания и истории петрозаводского лицея №13 Марина Фомина, учитель химии и биологии из петрозаводской школы №11 Ольга Сороколетова, учитель начальных классов из Рабочеостровской школы Кемского района Ольга Красноперова и учитель английского языка из беломорской школы №2 Надежда Коваленко. А приз молодежного жюри, в состав которого вошли петрозаводские студенты и школьники, получила Татьяна Зиновьева, учитель физкультуры из школы №4 Сегежи.