Югра - это такой своеобразный «котел», ведь в автономном округе живет 124 национальности. Для нас актуально научить детей толерантному восприятию соседа и вместе с тем не утратить этнические, национальные традиции. Ключевая тема - сохранение природы, потому что наша экономика строится на природопользовании. Когда мы боремся за речку, за лес, за экологический комплекс как таковой, по сути, мы боремся за собственную жизнь. Очень важно воспитывать человека в этом духе со школы, с садика, с молодости. Наша школа делает много в этом направлении.

Всем нам хочется в итоге образовательно-воспитательного процесса получить человека, который понимает свое место в жизни. Выходя из школы, он предполагает, чем будет заниматься дальше, каковы его приоритеты, ценности, какова иерархия этих ценностей. Я рад тому, что у нас значительное количество выпускников школ обладает этими приоритетами. На стремлении индивидуума взять все для самого себя ничего не построишь. Человек должен понимать, что развиваясь, он становится нужен обществу.

Интеграция - это умение создать баланс между собственным «я» и общественными запросами, умение развиваться, строить свою карьеру, жить в ладу с природой, быть грамотным экологически. Интеграция всех знаний и способностей должна формировать характер человека. Но только школа с этим не справится. Чтобы многое социально вредное победить, нужно изменить состояние общества в целом. Зрелое, стабильное общество называется гражданским. И это гражданское общество может и обязано создать всю цепочку, которая формирует гражданского человека. А сумма всех этих гражданских людей составляет гражданское общество.