В селе Николаевка ребята за короткий срок смогли заработать деньги на спортивный инвентарь учебного заведения и организовать в школьной столовой фитобар, используя в качестве основного ингредиента для напитков мед со своей пасеки. А началось все с того, что группа инициативных ребят, чтобы изыскать дополнительные средства на нужды школы, занялась выращиванием вешенок, потому что этот процесс не очень трудоемкий и дает быстрые результаты. Ученики разработали целый социальный проект, который предложили на рассмотрение администрации района. Этот проект получил одобрение, и на выделенные главой администрации деньги были закуплены первые пакеты со спорами грибов. Каждый класс установил дежурство: пакеты нужно было опрыскивать, поддерживать определенную влажность и температуру. Урожай собрали на 4 килограмма. Администрация школы заключила договор на продажу с местным магазином. На первые деньги ребята смогли приобрести уже тридцать пакетов со спорами вешенок. Увеличив посевную площадь, школьники получили и более высокую урожайность. Также ученики выращивают необходимые овощи для школьной столовой: капусту, лук, морковь, огурцы, картофель, фасоль. Таким образом, питаются школьники во многом за счет своих продуктов. Второй год в Николаевской школе продуктивно развивается пчеловодство. Идея принадлежит Геннадию Дмитриевичу Рябову, учителю технологии, который уже больше десяти лет держит собственную пасеку. Как-то он услышал в одной телевизионной передаче, что пчеловодство входит в программу образования в Японии. И подумал: «А чем мы хуже? Ведь многие наши сельчане занимаются разведением пчел». Так что у ребят теперь есть своя пасека.

На занятиях ребята осваивают не только теорию, но и сами сбивают рамки из заготовок, сооружают ульи. Кабинеты, где проходят занятия, оборудованы специальным инвентарем, укомплектованы наглядными пособиями по пчеловодству и другой необходимой литературой. За два года существования объединения ребята научились ухаживать за пчелами, обрабатывать ульи, определять степень готовности меда, выкачивать его. Сейчас они осваивают технологию сбора пыльцы. Геннадий Дмитриевич очень любит пчеловодство и с такой же любовью передает свои знания детям.

Причем юные николаевцы обеспечивают медом не только школьную столовую, но и жителей села. А родители за школьное питание не вносят ни копейки.

Учащиеся Бурдыгинской школы полностью обеспечивают школьную столовую овощами на зиму. Ежедневно в рационе учеников присутствуют салаты из овощей. Заготавливается впрок варенье из яблок, вишни, смородины, малины. Традиционным напитком для школьников стал фиточай из листьев смородины, вишни, малины, мяты и других лекарственных трав. Также ученики занимаются возделыванием зерновых культур, а заработанные средства используются в том числе и на свежие фрукты зимой.

А вот ученики Уранской школы разработали проект «Витамины круглый год», позволяющий обеспечивать в течение года школьную столовую свежей зеленью лука, укропа, петрушки, что делает блюдо не только аппетитным, но и витаминным.

Благодаря собственным продуктам питание в школьных столовых Сорочинского района улучшилось: каждый день в меню присутствуют салаты из овощей, учащиеся регулярно получают кисломолочные продукты, сыр и рыбу.