«Базовые принципы гражданского воспитания представляются абсолютно очевидными, тривиальными и крайне трудными в исполнении. Это касается не только России, но и всего мира. Мы проходили через эти проблемы на разных этапах российской истории», - отметил на открытии конгресса министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По его мнению, в формировании гражданского общества новые подходы имеют большее значение, нежели конкретные знания, и воспитание человека важнее его профессиональных умений. При этом очень опасно подменять понимание смысла какими-то технологиями. Однако, как заметил министр, сегодня в обществе постепенно происходит замена технократических подходов знаниями, которые основаны на гуманитарных ценностях.

Губернатор Югры Александр Филипенко считает, что неотъемлемой составляющей гражданского образования является формирование толерантности - способности понять и принять соседа независимо от его этнической принадлежности.

Сегодня в России реализуется комплекс мер для того, чтобы образование стало более открытым для общества, чтобы в воспитании подрастающего поколения участвовали государство, школа и семья. Равнозначное разделение ответственности между сторонами позволит решить многие проблемы. «...В итоге образовательно-воспитательного процесса мы должны получать человека, который точно знает свое место в жизни и понимает приоритетные ценности», - резюмировал Александр Филипенко.

В течение трех дней в ходе дискуссий, тематических секций и мастер-классов российские и зарубежные специалисты смогли обменяться опытом, обсудить мировые тенденции развития гражданского образования.

Подробный рассказ о конгрессе читайте в следующих номерах «УГ».