Задачи: 1. Развитие физических качеств и повышение двигательных способностей.

2. Формирование положительных эмоций, интереса к физическим упражнениям на основе межпредметной связи.

Место проведения: лесная поляна.

Ход урока

Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а проведем урок на этой красивой поляне рядом с лесом.

Педагог сообщает задачи урока.

Подготовительные упражнения.

Учитель: В лесу очень много животных, больших и маленьких. Каждое животное красиво по-своему. Кого-то мы слышим, кого-то нет. У каждого из них свои характерные особенности. Я вам предлагаю, ребята, представить себя на их месте. Общая команда: направо, в обход, налево, шагом марш.

Ребята идут по кругу, изображая животных:

жираф - ходьба на носках, руки вверх;

лось - перекатный шаг с пятки на носок, руки за спину;

медведь - ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;

обезьяна - хватаются за уши, ходьба с легким покачиванием, полуприсед, руки на коленях.

После ходьбы учащиеся переходят на бег:

мышки - бег на носках;

олени - бег с высоким подниманием бедра, руки за спину;

косули - шаг подскока;

зайцы - прыжки вперед толчком двух ног, руки на поясе;

лиса - бег в среднем темпе;

лев - бег с ускорением;

волк - бег в среднем темпе, постепенно переходят на шаг.

Упражнения на восстановление дыхания

Учитель: Ребята посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте представим, что у нас в левой руке цветок ромашки, а в правой - одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик.

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания: вдох носом (нюхаем ромашку), выдох ртом (дуем на одуванчик).

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на внимание

Познавательная беседа.

Учитель: Ребята, назовите птиц - докторов леса. (Ответы детей).

Почему мы их называем докторами леса? (Ответы детей).

Учитель: А сейчас мы разобьемся на тройки. Каждая тройка будет носить название птицы. У каждой тройки скакалка. Двое вращают, третий выполняет прыжки толчком двух ног до тех пор, пока не ошибется. В случае ошибки прыгающего заменит другой участник из тройки. Задача - выполнить как можно больше прыжков.

Данное задание развивает физическое качество - прыгучесть.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Пчелка».

Игра направлена на развитие скоростных качеств.

Содержание игры. Играющие идут по внешней стороне круга из гимнастических обручей, проговаривая:

Только солнышко проснется -

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

Сладкий сок домой несет,

Чтобы сделать свежий мед.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелы так, как они себе их представляют. С последним словом дети стараются занять любой «домик» - обруч. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи и, выбрав игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой домик». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, пчелка - в противоположную. Тот, кто первый обежит круг, занимает домик и остается в нем.

Игру повторяют 3-4 раза.

Упражнения на восстановление дыхания.

Учитель: Ребята, мы находимся на зеленой поляне. Воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм. Сделайте глубокий вдох и продолжительный выдох (Повторите несколько раз).

Игра «Бездомный заяц»

Игра направлена на развитие прыгучести детей и скоростных качеств.

Содержание игры. Количество домиков для зайцев (обручей) на одно меньше, чем количество учащихся. Все прыгают и бегают по поляне, а по свистку должны занять свободный домик. Кто остался без домика, тот выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч. Игра идет, пока не останутся три самых шустрых зайца.

Упражнения на восстановление дыхания.

«Деревья качаются»: исходное положение - стойка ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены; медленные наклоны влево и вправо.

«Листопад»: то же исходное положение. Медленно опустить кисти, предплечья, плечи и голову.

Учитель: Ребята, скажите, почему цветы - ромашки, одуванчики - мы не стали срывать? (Ответы детей).

Вдохните поглубже свежий воздух и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Я надеюсь, что вы, почувствовав запах цветов и увидев их красоту, не будете рвать эти удивительные создания.

Мне хочется склониться

над цветами,

Не для того, чтоб их сорвать,

А чтоб увидеть добрые

их лица,

И доброе лицо им показать.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вы показали себя ловкими, находчивыми, а главное - получили заряд здоровья. Пусть каждый поставит себе ту оценку, которую он заслужил. (Выставление оценок с обсуждением.)

Ирина КУЦЕВА, преподаватель биологии Самарского университета Наяновой, Самара