Что же изучает молодая школьная наука «Технология»? Кто был ее основателем? Все эти вопросы стали волновать меня, когда начала заниматься творческими проектами. Около пятнадцати лет назад группа активных ученых-технологов под руководством В.Д.Симоненко разработала программу предмета «Технология» для сельских и городских школ.

Основной особенностью предмета стала связь теории с практикой, что я почувствовала, когда начала работать над проектом с моим педагогом Чукреевой Алевтиной Николаевной. Результатом сотрудничества стали забавные оригинальные сумки - игрушки для детей с развивающими элементами. На Всероссийской олимпиаде я стала призером (3 место), но, главное, мне захотелось сделать что-нибудь полезное своими руками. Успех воодушевил, родился новый проект - пособие по изучению правил дорожного движения для детей младшего школьного возраста.

Игровое поле представляет собой сказочный лес, в котором кипит своя «дорожная» жизнь и обитатели которого - Баба Яга, Кикимора, Леший - помогают ребятам постичь азы правил дорожного движения. Игра оказалась полезной и занимательной, и на Всероссийской олимпиаде в 2007 году проект занял первое место. Я была счастлива! Как много мне дала работа над проектом! Собирая информацию, я общалась с интересными людьми. Научилась формулировать и излагать свои мысли. Время, проведенное за швейной машинкой, не прошло бесследно, теперь мне по плечу более сложные изделия.

Сегодня я выпускница... Я стою на распутье и не могу решить, в какой профессиональной области я буду трудиться в будущем. И вновь на помощь пришла технология. Поэтому темой моего нового проекта стало профессиональное самоопределение. Я решила попробовать себя в качестве журналиста и посвятить свою работу предмету «Технология».

В процессе сбора информации я все больше убеждалась в важности и необходимости этого предмета. Он затрагивает практически все области повседневной жизни. Встречалась с выпускниками - победителями и призерами Всероссийской олимпиады по технологии из Свердловской области. Сивков Степан ответил: «Работа над проектом окончательно склонила мои интересы в сторону технических наук, что повлияло на выбор института. Я студент Технологического института».

Степанова Маша сказала, что благодаря олимпиаде научилась справляться со стрессом, ведь любая олимпиада - это всегда стресс. Работа над проектом, отмечает Маша, помогла ей поступить на факультет социального сервиса и туризма.

Общение со сверстниками еще больше воодушевило меня на дальнейшее углубление в тайны предмета «Технология». Целый год я посвятила их разгадкам. Что же ждет впереди?

Анна НЕЖДАНОВА, ученица 11-го класса гимназии №202 «Менталитет», Екатеринбург