Синий Иртыш с песчаными берегами, лес прямо за околицей - красота, конечно, необыкновенная... Удивляются в Копейкинской школе другому - 22 января 2007 года, когда вся эта красота была засыпана снегом, в кабинет директора пришла 24-летняя Наталья Васильевна Филатова и заявила: «Хочу быть учителем!» Прибыла Наталья Васильевна практически из-за границы, но оказалась отнюдь не беженкой. В Омске у нее живут мама и папа: квартира, прописка - все как полагается. А приехала она из Германии, где работала целый год в социальной службе помощи детям. Образование у Натальи Васильевны высшее, а для села и вовсе высочайшее - закончив Омский институт иностранных языков, владеет английским и немецким в совершенстве. Копейкинские дети изучают немецкий, но Наталья Васильевна, дабы не забыть второй язык, дома читает английскую литературу в подлиннике.

- Всю жизнь мечтала с детьми работать! - говорит Наталья. И тут же начинает оправдываться - мол, вы не думайте, у нас в институте педагогику читали, у меня есть право преподавать. Право-то есть, но есть и немало возможностей устроиться переводчиком в городе. И совсем за другие деньги.

- А почему вы приехали именно в Копейкино? - не пойму я.

- Выбрала наугад - из тех сел, где нужны были «иностранцы». Я хотела в деревню. Потому что должен же кто-то здесь работать. Я сама почти 9 лет проучилась в сельской школе, пока мы в Омск не переехали. И все время обидно было - почему сельские ребятишки обделены цивилизацией? Почему они не должны изучать языки? Слава богу, сейчас все меняется. Вот в нашей школе появился компьютерный класс. Когда первый раз прошла по селу и зашла в школу - поняла: это - мое. Даже как-то оробела - будто в храме.

Долгое время к Наталье приглядывались коллеги и родители: серьезные ли у нее намерения? Она не обижалась. Дети тоже поначалу ее проверяли, никак привыкнуть не могли, что эта худенькая девчонка в джинсах, похожая на десятиклассницу, - учительница. Как их удалось убедить, Наталья Васильевна рассказывать не хочет. Тяжело пришлось - и ночами плакалось, и к маме иной раз хотелось. Но жаловаться - не в ее правилах. Тем более что здесь, по ее мнению, все же легче, чем за границей. Она считает, что наши дети гораздо воспитаннее и душевнее. К тому же не такие избалованные. Правда, институтская наука, которую Наталья грызла в огромном количестве, спасовала перед жизнью. Опыта мало - это она понимает, приходится заменять его интуицией. Вот если бы в вузе побольше практики! Методика - это хорошо, только учиться общению с ребятишками приходится самостоятельно. Да и вряд ли, по ее мнению, этому могут научить в вузе - ведь подход нужно искать к каждому. Знания психологии явно не хватает. Но ничего - Наталья Васильевна любит учиться. Коллеги помогают - делятся советами, книгами, опытом. Наталья выписывает кучу литературы, ездит в районную и городские библиотеки - все ей хочется, чтобы уроки были необычными. Ей важно не то, как дети сдадут экзамен, а то, что иностранный язык наверняка поможет им найти дорогу в жизни.

Копейкинцы, долго не верившие, что Филатова задержится в сельской школе, теперь удивляются трудолюбию и целеустремленности молодой учительницы. Она бегает не на танцы, а на спортивные пробежки. Отдыхать ей некогда - каждый день уроки, беседы с родителями, индивидуальные занятия с ребятами, а вечером - подготовка к тому, что завтра все начнется снова. Наталья, придя в школу «на пробу», убедилась, что педагогика - ее призвание. Гордится, когда, бывает, сельчане, забыв ее имя-отчество, зовут просто «учительница». Правда, понимает, что «высокое звание» получено пока авансом и придется его оправдывать. Смеется над собой:

- Наверное, я плохой «солдат». Но совершенно не мечтаю стать директором школы. Мне хочется быть настоящим учителем, заслужить детское «спасибо». По-моему, это счастье для педагога.

- Неужели и за границу не тянет? - не успокаиваюсь я.

- Знаете, Есенин был прав: «большое видится на расстоянии». Наверное, нужно было уехать далеко, чтобы понять, как я люблю Россию. А Россия начинается с деревни - такой, как наше Копейкино.

Наталья ЯКОВЛЕВА, с. Копейкино, Омская область