В первом - районном - туре приняли участие 234 педагога, причем этот тур был самым массовым, позволил привлечь многих творческих педагогов, дал им возможность представить свой опыт в районе, наиболее интересно прошел этот тур в Тимирязевском и Савеловском районах. По итогам районного тура управы совместно с инспекторами Северного окружного управления образования и кураторами методического центра провели праздники и итоговые мероприятия, где участникам вручили грамоты, дипломы, сувениры. Во второй - предметный - тур вышли 94 педагога, он был организован и проведен методистами окружного методического центра по рекомендациям городского оргкомитета. Наибольшее количество участников - учителя русского языка и литературы, начальных классов, математики, иностранного языка. Меньше всего было учителей изо, МХК, экономики. Оценивало конкурсантов предметное жюри, состоявшее из лучших учителей округа, руководителей ОУ, методистов, наиболее интересно были проведены предметные испытания среди учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики. В третьем туре - межпредметном - «сражались» 24 педагога, которые в течение четырех дней давали мастер-классы в школе №660, участвовали в различных конкурсных мероприятиях в Центре образования №1409. В ходе третьего тура нужно было выполнить новое задание - написать эссе на определенную тему. Это не вызвало затруднений у конкурсантов, хотя и не все они хорошо справились с этим заданием, что заставило жюри сделать вывод: с конкурсантами нужно работать и готовить их к выполнению таких творческих импровизационных заданий. По итогам третьего тура в финал окружного этапа городского конкурса «Учитель года Москвы-2008» вышли 10 учителей, которым в школе №1252 предложили защитить свою педагогическую концепцию, представить опыт своей работы, в Центре образования №1601 - провести демонстрационное занятие, в школе №1951 - выполнить импровизационное задание. Новым испытанием стало проведение мастер-класса - дело трудное, но конкурсанты справились с ним, интересно финалисты представляли свою педагогическую концепцию и опыт, используя при этом мультимедийную технику. Импровизационное задание все конкурсанты выполнили по-разному, а вот с заданием, которое требовало ответа на 7 вопросов, они справлялись довольно уверенно, отстаивали свою точку зрения. Методисты сделали при этом вывод, что участие в трех предыдущих турах стало для участников конкурса настоящим повышением квалификации.

В результате проведения заключительного тура трое конкурсантов стали победителями конкурса, а семеро - его лауреатами. Трое педагогов САО - Людмила Кузнецова, учитель русского языка и литературы Центра образования №1601, Наталья Юдина, учитель физики Центра образования №1409, Ирина Кашпровская, учитель математики школы №155, достойно защищали честь округа в городском финальном конкурсе «Учитель года Москвы-2008».

В Северном округе проходил также конкурс «Сердце, отданное детям-2008», в котором принимали участие работники всех категорий коррекционно-образовательных учреждений (дошкольных учреждений компенсирующего вида и специальных коррекционных образовательных учреждений. В этом году количество педагогов-дефектологов, участвующих в конкурсе, существенно увеличилось, среди них было много молодых специалистов, имеющих стаж работы до 3 лет, они желали попробовать свои силы, испытать профессиональные знания, причем в этом были заинтересованы и администрации тех учреждений, в которых они работают. В конкурсе на окружном уровне педагоги-дефектологи должны были представить свое портфолио-эссе на тему «Я - столичный педагог», провести открытое мероприятие и дать компьютерную презентацию «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко, я начинаю путь». Победителями окружного этапа конкурса стали Елена Крестьяникова, учитель математики школы №614, и Ольга Лазукова, учитель-логопед детского сада №822.

Очень активно участвовали педагоги САО и в конкурсе «Самый классный классный-2008», их число по сравнению с прошлым годом возросло на 38%. В течение четырех туров они участвовали в собеседовании по проблемам воспитания, мастер-классах, открытых классных часах, делали самоанализ классных часов, выполняли серию творческих заданий. Победителями на окружном этапе городского конкурса стали: классный руководитель 3-го «А» класса школы №1224 Ольга Филиппова, классный руководитель 11-го «Г» класса школы № 238 Светлана Ермакова, классный руководитель 9-го «А» класса лицея №1575 Ирина Макаркина.

Очень важным в нашем округе считают конкурс «Педагогический дебют», на участие в котором были поданы заявки от 40 молодых специалистов со стажем работы до трех лет. Все они провели открытые уроки, самопрезентации и написали эссе на тему «Каким быть учителю?». На финальном этапе, проходившем в класс-центре №686, конкурсанты выполнили психолого-педагогический этюд «Сложная педагогическая ситуация». По итогам трех туров первое место заняла Полина Дергачева, учитель русского языка и литературы школы №134, на втором - Алсу Айнетдинова, учитель русского языка и литературы школы №149, на третьем - Евгения Калугина, учитель начальных классов школы №1951.

В конкурсе «Педагог-психолог» лидировала Юлия Любарова из Центра образования №1409, которая представляла САО на городском уровне.

Такие конкурсы проходят во всех округах, но есть конкурс, который проводится только в Северном округе. Это конкурс «Содружество», и проводится он для учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, работающих в области этно- и поликультурного образования. В этом году в конкурсе участвовали 13 человек, причем для учителей и воспитателей ДОУ и для педагогов дополнительного образования - руководителей детских объединений разных направлений этно- и поликультурного образования были предложены различные номинации.

Выступления конкурсантов были интересными и содержательными, особое внимание они уделяли знакомству с особенностями предмета и различными инновационными методиками и технологиями в области этнокультурного образования. Выступления многих конкурсантов имели традиционный национальный колорит. Особый интерес вызвали открытые мероприятия «Мастерство педагога». В финале конкурсанты должны были выполнить серию творческих заданий, и они предложили их в оригинальной, интересной форме, используя большое количество национального наглядного материала и музыкальное сопровождение. Победителями стали Татьяна Белоусова, учитель начальных классов школы №255, Джанешт Шамасова, педагог дополнительного образования РД КОЦ «Намус» школы №747, Нунэ Мелкумян, воспитатель детского сада №1823.

Валентина ПЕТРЯКОВА, заместитель директора Северного окружного методического центра