Замысел платья-картины, - рассказывает Татьяна Новикова, - возник, когда однажды моя знакомая подняла в руке над полом черепашку и та повела себя так, как если бы она когда-то летала. Так возникла идея изобразить этот полет в развитии. Стремясь придать больше динамики проекту, я выполнила картину красками на войлоке, как платье. Теперь в отличие от холстов, прикрепленных к стене, моя «Летающая черепаха» всегда будет в движении».

Взлетая с земли на платье-картине Татьяны, черепаха наслаждается полетом в облаках, пока не уменьшается вовсе до точечного размера. Реалии неба, завораживающего черепаху, художнице помогли передать вместе с красками стразы и полудрагоценные камни.

Ровно десять лет назад в Центральном доме архитектора прошла одна из первых персональных выставок Татьяны Новиковой в Москве. С тех пор в престижных выставочных залах и галереях столицы их было двенадцать. Ее работы хранятся в музеях и зарубежных собраниях. Продолжая традиции великого Валентина Серова, автора «Похищения Европы», у которого учились ее учителя - Николай Павлович Ульянов и Кира Александровна Киселева, - Татьяна смело экспериментирует. В нынешней экспозиции - женские образы, привлекавшие внимание художников начала XX века: «Принцесса Греза», «Райская птица Сирин», «Даная» Выполненные маслом на холсте, они необычайно красочны и эмоциональны.

А рядом композиция «Цепь событий», объединяющая несколько картин на тему восточной притчи, скованных одной реальной цепью, над которой парят кукольные Баба-яга и Соловей-разбойник. Картины русской деревни соседствуют с пространственными инсталляциями на темы русских сказок.

Сергей Ветров