Ольга Владимировна БЛАЖНОВА, социальный педагог из Братска, представила на конкурс сценарий проведения методического объединения классных руководителей с использованием презентации по теме «Формы взаимодействия учителя с родителями». Работа весьма необычная, толковая, конструктивная. Особенно интересна и полезна система нетрадиционных форм работы с родителями. Жаль только, что Ольга Владимировна предлагает всего 4 коротких комментария к 9 оригинальным формам. Презентация не оправдывает надежд, так как в ней представлены художественно оформленные тезисы печатной части работы.

Креативная, увлекательная и, вместе с тем детально продуманная интеллектуальная игра «Крестики - Нолики» для 2-го класса с применением интерактивной доски SmartBoard разработана Альбиной Ильдусовной КАЗАКОВОЙ, учителем начальных классов гимназии №10 Новосибирска. Используя новейшие информационные технологии, Альбина Ильдусовна предлагает эффективный способ достижение учебной цели - развитие умения систематизировать и применять знания из различных предметных областей, развитие творческого и логического мышления. Отрадно, что учитель учитывает и предлагает способы решения ряда сложнейших воспитательных задач в процессе интеллектуальной игры.

Алексей Петрович МОКИН, учитель ОБЖ Еловской средней школы Пермского края, прислал на конкурс урок по теме «Форма одежды, знаки различия, воинские звания Российских Вооруженных сил». Использование цитат из высказываний легендарных военных, а также многочисленные примеры из классической литературы и киноискусства делают урок красивым, позволяют решить не только задачи по предмету, но и воспитывать патриотические чувства: гордость за Российские Вооруженные силы, потребность в сохранении лучших традиций Российской армии. Продуманы задания для активной, самостоятельной работы учеников. Но многие задания, как и некоторые элементы урока, лишь обозначены. Это не позволяет быть уверенным в однозначности делающихся выводов.

Опытный учитель младших классов поселка Ветлужский Костромской области Тамара Геннадьевна ПОПИНОВА прислала на конкурс 2 работы: сценарий праздника третьеклассников «День матери» и урок по теме «Русские на шестом континенте». Оба мероприятия выполнены с любовью к детям, своему делу, но информационные технологии используются довольно скромно.

Ирина Петровна УРВАНЦЕВА, учитель начальных классов школы №18 Челябинска, разработала классный час «Чтобы не случилась беда». По замыслу учителя четвероклассники за урок обсуждают и обыгрывают, кажется, все возможные опасные ситуации. Именно использование мультимедийной презентации «Если случится беда» делает работу наглядной, интересной и более доступной для восприятия, повышает интерес, а значит, и активность учеников.

Преподаватель физики и информатики из Канска Красноярского края Наталья Николаевна ПАВЛОВА прислала на конкурс содержание занятия-практикума по ИКТ в 5-м классе по теме «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint». Безусловно, на таком уроке информационные технологии широко используются по определению. Учитель грамотно сочетает творческие и классические методы ведения урока. Работа продумана и организована так, что учитель вместе с детьми смогут эффективно и творчески реализовать сложные задачи занятия

Вера Станиславовна МАРАНОВА, учитель русского языка и литературы села Октябрьский Ивановской области, представила цикл из 4 классных часов по теме «Государственные и неофициальные символы России». Работа представляет собой традиционную, тщательно продуманную викторину, составленную из вопросов, полно отражающих историю символов нашей страны. Использование мультимедийного проектора позволяет провести классные часы в форме познавательно-развивающей игры.

Галина Николаевна КАТАШИНСКАЯ, заведующая библиотекой Киришской школы №2 Ленинградской области, поставила цель познакомить учеников 2-4-х классов с биографией писателя и поэта Эдуарда Успенского, расширить их знания о его творчестве. Для этого она разработала внеклассное мероприятие «Знакомьтесь: Эдуард Успенский!». С помощью мультимедийного проектора она помогает ребятам вспомнить мультяшных героев, обложки и иллюстрации любимых книг, делает возможным проведение уместной и интересной странички «Из семейного альбома писателя», викторины по книгам автора.

Внеклассное мероприятие «Мастерская хороших манер» Светланы Олеговны ГРИШИНОЙ, учителя начальных классов, школы №9 Новоалтайска Алтайского края, стало блестящим примером осуществления принципа комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности. Оригинальное использование компьютера, аудио- и видеозаписей, очень интересные, остроумные задания, игры позволяют вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, эффективно, талантливо решить учебные, воспитательные, развивающие задачи.

Людмила Геннадьевна ГРЕНКОВА, учитель биологии из Норильска, прислала разработку интеллектуальной игры для 9-х классов «Умники и умницы», интегрирующей все предметы естественно-научного цикла с использованием ИКТ. Это большая, творческая, яркая работа. Людмила Геннадьевна детально продумала все этапы игры, оригинально сформулировала очень интересные, разнообразные вопросы.

Мария Николаевна АНОХИНА, учитель математики высшей категории Погранично-таможенно-правового лицея Пскова, почетный работник общего образования РФ, представила на конкурс несколько интересных работ. Мария Николаевна предлагает неожиданный, оригинальный способ приучать учеников ценить, уважать и беречь свое здоровье, заинтересовывать их здоровым образом жизни посредством решения математических задач о здоровье. Сценарий школьного вечера «Математика и здоровье» поддерживается прекрасной компьютерной презентацией. Кроме этого, учитель представляет краткую презентацию мероприятия, направленного на формирование правильных жизненных ценностей - классного часа «Мой выбор» - о вреде раннего употребления алкоголя. В мультимедийном эссе Мария Николаевна делится опытом «Моделирования воспитательной системы класса».

Елена Анатольевна УХАНОВА, учитель химии и биологии школы №1 села Некрасовка Хабаровского края, представила разработку мероприятия, посвященного патриотическому воспитанию. Идея презентации и текста к ней на тему «Великая Отечественная война» - на самом высоком уровне. На части слайдов изображения вытянуты по вертикали - возможно, из-за несогласования параметров монитора и проектора. В презентации используется чрезмерное количество анимационных эффектов при появлении фотографий, хотя тема не располагает к «красивостям». Такую презентацию можно дополнить хроникальными видеокадрами.