Очень интересные и актуальные занятия по изучению программы Macromedia Flash представил Игорь Владимирович БАРАНОВ, учитель информатики школы «Творчество» из Самары. Он подобрал интересный и разнообразный по содержанию материал, который активизирует познавательные и исследовательские способности учеников. В предложенных уроках, как и заявлено, показаны необычный подход и приемы при изучении программы Flash. На примере интересного для данного возраста материала Игорь Владимирович учит ребят основам програмирования в оригинальной и доступной форме. Уроки построены методически грамотно и демонстрируют высокий профессионализм учителя.

Методические разработки Ирины Петровны БЕЛОВОЙ, учителя математики и информатики школы №9 села Кухаривки Ейского района Краснодарского края, могут быть интересны как учителям-предметникам при создании проектных работ на уроках и во внеурочное время, так и преподавателям ИКТ.

Представленные уроки отличаются глубоким научным содержанием и отражают стремления педагога к погружению детей в исследовательскую работу. В них задействован большой объем интересных данных, использованы разнообразные возможности программы PoverPoint.

Хорошо реализованы поисковые задачи, с которыми дети сталкиваются в ходе урока. Занятия выгодно отличаются от анологичных тем, что ребята не только рисуют схемы, но и составляют реальные программы для решения поставленной задачи.

Елена Ираджевна ВЫСОЦКАЯ, руководитель информационно-образовательного центра - гимназии Арзамаса Нижегородской области, представила на конкурс конспекты уроков, которые демонстрируют глубокое знание преподаваемого предмета. Особое внимание в своей работе Елена Ираджевна уделяет формированию ИКТ-компетентности у учеников средней школы, что отражает понимание педагогом современных тенденций развития образования. Уроки построены методически грамотно, логично, цели уроков реализуются полностью. В работе представлен большой объем теоретического материала.

Разнообразные по содержанию методические разработки представила на конкурс Татьяна Ивановна ГАЙСИНА, учитель информатики прогимназии «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина из Альметьевска, Республика Татарстан. Работая с учениками начальной школы, педагог творчески реализует принципы формирования первичных представлений о компьютерной грамотности.

Успешного результата Татьяна Ивановна достигает не только на уроках, но и в рамках дополнительного образования. Разработанное совместно с тифлопедагогом Татьяной Ивановной НАГАЕВОЙ занятие по развитию зрительного восприятия с использованием компьютерных технологий с детьми подготовительной группы, имеющими нарушения зрения, может служить хорошим методическим пособием для многих учителей.

О широком диапазоне профессиональной реализации свидетельствуют уроки Татьяны Николаевны КОСТЯШИНОЙ, учителя информатики Новогуровской школы Алексинского района Тульской области. Методически выверено и последовательно педагог строит как урок ознакомления с источниками и приемниками информации для начальной школы, так и урок основ алгоритмики и программирования для старших классов. Использование игровой технологии повышает мотивацию детей к изучению предмета.

Елена Петровна МИСЮТИНА, учитель информатики и технологии Центра образования «Смена» из Кемерова, представила яркие, творческие методические разработки, которые можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности преподавтелей ИКТ. Разработка практического занятия при изучении «Графического редактора Macromedia Flash» по теме «Покадровая анимация» отличается глубоким содержанием и продуманной методикой подачи материала. Оригинальная форма КВНа по информатике мотивирует детей к изучению предмета и нацелена на реализацию творческого и исследовательского потенциала учеников. Подобные методические разработки дают большие возможности для повышения уровня пофессионализма учителей информатики.

Урок «Кодирование и обработка числовой информации» для 8-го класса разработала Светлана Анатольевна МОХОВА, учитель информатики школы №6 Канска Красноярского края. Он отличается разнообразием форм и приемов обобщения учебного материала. Многочисленные практические задания дают возможность педагогу проконтролировать уровень освоения знаний по пройденной теме. Подготовленная учителем презентация помогает осуществить наглядность и системность в уроке.

Конкурсная программа «Своя игра», которую представила Марина Александровна НАГОРНОВА, преподаватель информатики профессионального училища №4 Златоуста Челябинской области, интересна для реализации не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Игровая технология помогает осуществлять принципы возрастной психологии и нацелена на работу как с высоко мотивированными учениками, так и с ребятами, которых нужно поощрить к изучению предмета. Разработанная Мариной Александровной интерактивная презентация дает возможность ребятам проявить свой творческий и научный потенциал. Соревновательная форма активизирует учебную деятельность и помогает достичь высоких образовательных результатов.

Урок на тему «Мобильные средства связи», разработанный учителем информационных технологий Светланой Владимировной РЖЕВСКОЙ из школы №2 Пскова, привлекает своей доступностью и логичностью построения. Преподаватель актуализирует знания учеников по созданию PowerPoint-презентаций. Обращаясь к их представлениям о мобильных средствах связи, Светлана Владимировна предлагает научное объяснение действия аналоговых и цифровых устройств. Интерес к изучаемой теме стимулируется учителем в процессе создания рекламного продукта с единым стилем оформления и продуманной анимацией.

Константин Михайлович РОМАНОВ, учитель информатики школы №2 поселка Красногорский Звениговского района Республики Марий Эл, предлагает хорошо продуманные, методически грамотные разработки уроков, которые могут применить в своей педагогической деятельности многие преподаватели ИКТ. Деятельностная направленность уроков повышает мотивацию школьников к изучению информационных технологий, заключает в себе элементы профессионализации. Освоение пакета программ Microsoft Office актуально в современном образовательном процессе. Навыки создания текстовых документов, автопрезентаций и работы с электронными таблицами позволяют ученикам успешно реализовать свои знания при изучении многих школьных предметов.

Оригинальный подход к изучению темы «Возможности электронных таблиц на примере программы Microsoft Excel» предложила Елена Вениаминовна САФОНОВА, учитель информатики школы №3 Сызрани, Самарская область. Осуществляя элементы интеграции, она предлагает своим ученикам разработать меню, удовлетворяющее требованиям принципа здорового образа жизни. Эта задача не только актуальна, но и способна вызвать непосредственный, живой отклик у ребят. Решая эту задачу, ученики осваивают метод расчетов и построения диаграмм с использованием электронных таблиц.

Урок информатики в 6-м классе по теме «Растровая и векторная графика», который разработал Александр Анатольевич СЕРГЕЕВ, преподаватель Воротынской средней школы Нижегородской области, в доступной форме дает возможность ученикам средней школы определить достоинства и недостатки растровых и векторных графических редакторов. Элементы проблематизации и поисковой работы активизируют познавательную деятельность детей. В методической разработке урока учтены возрастные и психологические особенности школьников, реализован деятельностный подход.

Ирина Валентиновна СЕРГЕЕВА, учитель информатики и математики Строевской школы Устьянского района Архангельской области, представила на конкурс методическую разработку «Практическая работа по теме «Компьютерные сети», 8-й класс. Урок хорошо продуман и логически построен. Методически грамотно педагог реализует поставленные цели, добиваясь усвоения учениками навыков работы в локальной компьютерной сети, создания общедоступных папок. Интересная форма деловой игры создает хороший эмоцианальный настрой, мотивирует ребят к изучению предмета и нацелена на дальнейшую пофессионализацию.

Используя форму популярной телевизионной игры «Умники и умницы», Наталья Анатольевна СМАРЫГИНА, учитель информатики и математики школы №19 из Канска Красноярского края, разработала внеклассное занятие по информатике для учеников 6-7-х классов с учетом возрастных и психологических особенностей детей. История вычислительной техники представлена в доступной и увлекательной форме. Подготовленный учителем материал разнообразен и интересен по содержанию.

Валентина Львовна ТУПИЦЫНА, учитель информатики школы №9 Новоалтайска Алтайского края, делится своим опытом работы по применению проектных технологий в повышении интереса учеников к изучению информатики. Преподаватель убеждена, что, работая над реализацией конкретного проекта (школьная газета, база данных, презентация к Последнему звонку), дети сознательно обращаются к освоению ИКТ.