Ольга Овсейчик рассказала, что у них в гимназии дети не делятся на благополучных и неблагополучных, только учителя знают, что 10 процентов учеников из социально неблагополучных семей, а три процента - из многодетных. По мнению Ольги Овсейчик, неблагополучными дети становятся там, где нет уклада школы, направленного на формирование позитивного отношения к образованию и где нет достойных условий для его получения. Тогда дети и уходят в другую сферу и ведут себя не лучшим образом. По мнению Виктории Молодцовой, многое зависит от педагогических коллективов и от самих родителей, которые нынче, прежде чем отдать ребенка учиться, собирают информацию о школе, о программе, по которой она работает, об учителях, которые эту программу реализуют. Но не всегда школа готова принять ребенка в принципе. Эмилия Бабаконь рассказала о том, как она, живущая в Восточном Дегунино, вынуждена отдать своих детей в другие школы, до которых дети добираются на электричке, на метро по полтора часа. Дело в том, что в Центре образования №1419, куда она обращалась и где уже учился один ее ребенок, директор отказался принять второго, дескать, нет мест, к тому же нет теперь приоритетного приема детей, которые растут в одной семье. Сергей Малявин школу не выбирал - этим у него занималась жена. Живут они в Нагатинском затоне у метро «Коломенское», школа обычная, но считается хорошей в районе, ребенок учит английский язык с первого класса, учится играть на виолончели в музыкальной школе, которая расположена неподалеку. И в школах, где учатся дети Эмилии, и в школе, где учится ребенок Сергея, в классах собраны дети из семей, живущих в близлежащих микрорайонах. Конечно, семьи разные, но по этому поводу конфликтов в детской среде нет, хотя дети и выясняют отношения, у них бывают ссоры, споры, но никто никогда не говорит друг другу: ты плох, потому что растешь в многодетной семье или потому что твой папа далеко не олигарх.

Конечно, школы в Москве разные, это и элитные, и обычные массовые, и гимназии, и лицеи, и центры образования. Поэтому Москва, скорее всего, не пойдет путем, предложенным Великобританией, сегодня речь идет о повышении качества образования во всех московских образовательных учреждениях. Другое дело, что еще одно предложение английских властей можно было бы скопировать: они предложили учителям из неблагополучных школ пройти соответствующее повышение квалификации и стажировку. Однако в этом отношении Москва Англию уже обогнала: в столице действуют самые разнообразные курсы, в том числе для молодых педагогов, работающих в школах, расположенных в спальных районах города.