Уверена, такое задание дает возможность учителю понять, что в учебнике (текст, факты, иллюстрации и др.) особенно вызывает интерес ребенка при изучении предмета, помогает лучше понять ту или иную тему или, наоборот, усложняет ее восприятие. Я же, узнав это, могу прибегнуть к системе дифференциации, больше уделять внимания наглядности, эксперименту или же другим педагогическим тонкостям, сопоставить свое собственное мнение об учебнике с оценкой моих учеников.

Ведь отношение ученика к учебнику невольно определяет и его интерес к предмету.

Уже не один год я работаю по учебникам О.С.Габриеляна, и для меня важно то, что они написаны доступным языком, с использованием интересного информационного материала, в них достаточное количество задач и упражнений, развивающих логическое мышление ребят. К примеру, учебник для 8 класса. Преимущество учебника и в том, что для углубления и закрепления материала к нему прилагается рабочая тетрадь для 8 и 9 классов, это дифференцирует подход к учащимся. Хорошо, на мой взгляд, что значительное место в содержании учебника отводится химическому эксперименту, тем самым ребята получают навык работы с различными веществами, учатся выполнять простые химические опыты. И мне важно знать мнение ребят об учебнике, чтобы наиболее полно использовать все его преимущества. Обычно ученики пишут такое сочинение в произвольной форме, внимательно анализируя дизайн и структуру учебника. Из их сочинений я поняла, что детям очень нравятся красочная обложка, большое количество практических работ, иллюстрации, интересные научные факты, творческие задания. И еще их привлекают удобный формат учебника и маленькие, хорошо запоминающиеся параграфы.

Вот, к примеру, несколько мнений моих учеников: «...этот учебник мне очень нравится, в нем удобные таблицы и четкие определения, параграфы написаны легким и понятным языком» или «...лабораторные работы настолько увлекательны, даже не хочется, чтобы заканчивался урок, с нетерпением ждешь следующего химического опыта».

От себя еще добавлю, что учебник химии О.С.Габриеляна позволяет сочетать учебный процесс с современными информационно-коммуникационными технологиями. Это тоже сегодня очень важно.

Маргарита ФУРЦЕВА, учитель химии средней школы №47, Воронеж