Кратко оценить деятельность академии мы попросили Михаила Рыжакова, директора Института содержания и методов обучения РАО:

- Выборы как таковые - это текущий процесс, идущий по своему графику, и они не выходят за рамки обычных процедурных вопросов, связанных с деятельностью академии. Бывали времена и покруче. Например, в начале 1990-х, когда мы врывались в рынок. Тогда многие уходили из академии, и я в том числе. И, с моей точки зрения, мы тогда были близки к полному краху. Я помню доклад экспертов Всемирного банка (он в свое время рассматривался на общем собрании академии), сотни полторы страниц, и там множество раз упоминалось, что Российская академия образования и педагогических наук - самая консервативная педагогическая организация - «представляет собой тормоз развития российского образования» и ее надо закрывать. В разных интерпретациях, но суть одна. Но после избрания Николая Дмитриевича Никандрова положение постепенно изменилось. Люди идут сюда и дорожат маркой академии. Это видно и по отношению министерства, администрации Президента Российской Федерации. Академия подтвердила свой государственный статус. Все это случайно не происходит, это результат большого труда и ответственности. Удалось собрать работоспособный президиум. А проблемы? Они есть всегда, и в масштабах отрасли, и страны в целом. Да и вообще, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Свою оценку ситуации по выборам нового президента РАО дал Геннадий Бордовский, председатель Северо-Западного отделения РАО, ректор Санкт-Петербургского государственного педагогического университета имени Герцена:

- Ситуация с выборами президента с позиции нашего отделения оценивается достаточно однозначно: на общем собрании Северо-Западного отделения, которое прошло 29 февраля, было принято решение рекомендовать к избранию Николая Дмитриевича Никандрова. Члены академии обсуждали работу действующего президента с разных позиций. Было отмечено, что Николай Дмитриевич - автор около 300 научных трудов, его основные интересы лежат в области целей и ценностей образования, дидактики высшей и средней школы, сравнительной педагогики, его труды внесли крупный вклад в разработку содержания высшего педагогического образования. Николай Дмитриевич немало сделал для разработки государственных образовательных стандартов третьего поколения, что в условиях вхождения России в мировое образовательное пространство чрезвычайно важно. Была отмечена большая организационная работа президента. Сохранилась структура академии, не упал научный потенциал, четко определены цели ее деятельности в обществе, перспективы развития, что выразилось в утверждении правительством нового устава РАО. Академией были инициированы и реализованы новые интересные научные и образовательные проекты, например создание научно-исследовательского института педагогического образования в Санкт-Петербурге, проект школьных академических учебников и другие. Что касается поддержки деятельности региональных отделений, то, как мы считаем, важным результатом политики РАО в этом направлении стало включение их в перечень учреждений РАО, закрепленный в уставе. Членами нашего отделения были отмечены такие качества Николая Дмитриевича, как умение видеть каждого конкретного человека, общаться, знание нескольких иностранных языков, способность решать нестандартные проблемы, что, несомненно, способствует его пребыванию на высоком посту президента РАО и качественному выполнению своих обязанностей.

Сам Николай Никандров уверен: курс, проводимый РАО, был выстроен правильно, академия в своей деятельности стремилась максимально приблизиться к реальной практике школы. «Независимо от того, кто победит на выборах, - говорит он, - мы должны научно обеспечивать развитие образования».