Идет урок. На невысокую миниатюрную женщину с красивыми белыми волосами устремлены 30 пар детских пытливых глаз. Ирина Вячеславовна говорит ровным спокойным тоном. «Злата, Вика, Алексей...» - она обращается к каждому ласково, стараясь как можно больше вовлечь в учебный процесс детей, чтобы каждый имел возможность за урок проявить себя.

- Почему вы стали преподавателем именно начальных классов? - спросила я Ирину Вячеславовну после занятий.

- В этом возрасте они открыты и искренни. В какой бы благополучной или нет семье они ни росли, дети все равно чисты душой. Поэтому мне с ними приятно работать.

- Вы занимаетесь по особой программе?

- В основе обучения у нас программа «Гармония» (автор Н.Б.Истомина). В ней гармонично связаны между собой все предметы, изучаемые в начальной школе. Она заставляет детей все время работать в творческом порыве. В ней много заданий на развитие логики, внимания, воображения и в целом на развитие личности. Если в традиционной программе отрабатываются определенные виды задач, например, по математике, то здесь эти задачи нестандартные. Поэтому дети учатся думать нестандартно, не пугаться трудностей, а искать пути решения проблем. Ведь во взрослой жизни у них будут любые ситуации. И я надеюсь, что они сумеют справляться с ними и не отчаиваться.

- Посмотрите, какая у нас красивая картина! - обращают мое внимание дети.

Действительно, на улице серая слякоть, а в классе как будто солнечный свет. Всю стену заняло не искусственное фотопанно, а настоящая работа художника. На теплом желтоватом фоне - пруд, лебеди, позади - замок... В классе много живых растений. И возникает ощущение, что второклашки постигают азы науки не среди огромного, грохочущего мегаполиса, а где-то в райских кущах, на лоне природы. К слову, этот кабинет-лаборатория Ирины Фролковой неоднократно занимал 1-е место в окружном конкурсе школьных кабинетов столицы. Здесь есть все необходимое для плодотворного учебного и воспитательного процесса.

Я обратила внимание, что даже после занятий дети доброжелательны по отношению друг к другу, неиздерганные. В этом, без сомнения, заслуга учителя. «Какой наш девиз?» - спрашивает Ирина Вячеславовна. И, как герои Дюма в «Трех мушкетерах», ребята с готовностью отвечают: «Один за всех, и все за одного!» А это значит: если у кого-то проблемы с математикой или другим предметом, более успевающие с готовностью помогут отстающим, если вдруг кому-то стало плохо, ребята обязательно его отведут в школьный медпункт. А не дай бог, совсем заболел, одноклассники будут навещать товарища дома. Главный принцип существования коллектива - взаимовыручка!

Очень образную, неожиданную, но точную формулировку царящей атмосфере во 2-м «А» дала одна из бабушек, пришедшая в этот день за внучкой: «В классе нет комка зла. Это самое главное для детей».

Ирина Вячеславовна Фролкова - учитель высшей категории. Ею была создана адаптированная программа для детей дошкольного возраста «Организация педагогического процесса в работе с детьми по подготовке их к обучению в школе», которую она успешно реализовала. Ирина Вячеславовна - учитель-экспериментатор. С 2006 года она участвует в работе городской экспериментальной площадки «Управление качеством образования в образовательном учреждении» и программе «Виртуальная школа». Кроме того, она уже 20 лет - бессменный председатель профсоюзного комитета школы.

Вряд ли нынешние ученики Ирины Вячеславовны знают о ее высоких наградах и званиях. Для них гораздо важнее, чтобы она, как мама, с любовью передавала им свои знания, и тогда жить будет легче, интереснее и радостнее.