«С самого раннего возраста дети должны получать поддержку при использовании родного языка в школе, - заявил в своем послании по случаю Международного дня родного языка Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура. - Самые последние исследования неопровержимо доказывают, что сочетание родного и официального языков в школьном обучении позволяет детям добиваться лучших результатов в учебе, развивает их интерес к познанию и способности к обучению».

Организаторами праздника были Департамент образования и Бюро ЮНЕСКО в Москве. В нем приняли участие директор Бюро ЮНЕСКО в Москве Д.Бадарч, а также посол Народной Республики Бангладеш в России Резина Ахмад, заместитель руководителя Департамента образования Юрий Горячев, заместитель начальника Юго-Восточного окружного управления образования Валентина Морозова, специалисты Департамента образования и окружных управлений образования, директора, педагоги и учащиеся школ с этнокультурным компонентом образования, члены городского интернационального клуба «Этносфера», представители московских национально-культурных автономий.

Как известно, язык любого народа - наиболее эффективное средство сохранения и развития его культурного и духовного наследия. Все, что делается для популяризации родных языков, способствует не только культурному разнообразию и повышению качества образования, но и более глубокому пониманию лингвистических и национально-культурных традиций народов мира, укреплению солидарности, основанной на взаимопонимании, терпимости и диалоге. В нескольких образовательных учреждениях Москвы, особенно в школах и образовательных центрах с этнокультурным компонентом образования, изучаются языки народов России и зарубежных стран: бурятский, башкирский, чувашский, азербайджанский, армянский, арабский, белорусский, грузинский, греческий, еврейский, итальянский, испанский, казахский, корейский, китайский, литовский, немецкий, польский, румынский, украинский, французский, турецкий, японский и другие. Ученики московских школ представили гостям праздника свои театрализованные рассказы о тех языках, которые изучают, в музыкальных, литературных, театральных жанрах, прозвучали песни на этих языках, все ребята были в красочных национальных костюмах.