Педагоги показывали детям в возрасте 12-14 месяцев две картинки на мониторе компьютера. Одновременно они давали прослушивать два слова, которые обозначают изображенные на картинках объекты. Таким образом, детей обучали шести словам, при этом не указывая, к какому изображению относится то или иное слово. Тем не менее дети успешно усваивали правильное значение слов.

В эксперименте со взрослыми их аналогичным способом обучали восемнадцати словами в течение 6 минут, показывая одновременно 3-4 изображения. В результате они, как и дети, узнали гораздо больше, чем можно было бы ожидать, если бы значение слов угадывалось случайно. Многие из взрослых были убеждены, что им ничего не удастся изучить, а потому были очень удивлены своими высокими результатами.

Полученные данные указывают на «автоматическое», бессознательное изучение языков, идущее, вероятно, у человека всю жизнь в «фоновом» режиме.

http://rnd.cnews.ru