- Сегодня в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, позволяющий установить, кто из педагогов может заниматься преподавательской деятельностью, а кто - нет. Понятно, что к работе с детьми нельзя допускать тех, кто болен туберкулезом, алкоголизмом, наркоманией или страдает другими заболеваниями. Но устанавливать перечень законодательно не имеет смысла, поэтому законы об образовании и высшем послевузовском профессиональном образовании, Трудовой кодекс РФ предусматривают: он должен утверждаться федеральным органом исполнительной власти. В 2006 году ТК РФ предусматривал, что это может делать орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Однако соответствующие изменения в образовательные законы внесены не были, и в них оставалась такая норма: перечень утверждается Правительством РФ. Новый законопроект устраняет эту правовую коллизию.

На рассмотрении в Госдуме РФ находятся также законы, связанные с деятельностью студенческих советов, спортивных школ, со льготами при приеме в муниципальные и государственные вузы по направлениям подготовки в области физической культуры и спорта, формой школьных выпускных и вузовских вступительных экзаменов, ординатурой, дополнительным образованием, школьными библиотеками.

Одна из самых серьезных проблем в образовании - проблема начального и среднего профессионального образования. Мы готовим законопроект, который позволит дать необходимые профессиональные знания за один-два года, а полное общее образование получить в вечерней школе или в форме экстерната.

Важно, чтобы бизнес принимал непосредственное участие в развитии начального и среднего профессионального образования. Регионам мы в свое время передали около 2,5 тысячи училищ и лицеев, чтобы приблизить подготовку рабочих кадров к местным рынкам труда, но предприниматели почему-то уже забыли, что когда-то 90% рабочих кадров готовили предприятия, и предъявляют претензии исключительно к учебным заведениям профобразования. В этом плане нельзя не отметить опыт Москвы, которая провела реорганизацию сети, объединила учреждения НПО и СПО в колледжи, более эффективно использует материально-техническую базу, педагогический состав, сокращает подготовку по невостребованным профессиям, увеличивает - по востребованным и, самое главное, работает в тесном сотрудничестве с работодателями, отраслевыми департаментами и комитетами.