Скажите, ради чего работает учитель, получающий подчас около пяти тысяч рублей в месяц? Ответ один: у человека, занятого творческой работой, социально востребованной интересной деятельностью, денежная мотивация не главная. На первом месте у такого человека стоит сама работа. Занятому интересной работой неинтересно гоняться за десятым костюмом и заниматься выбором очередного автомобиля. Ему нужна красивая и удобная, но не дорогая и престижная одежда, простое средство перемещения, а не шикарный автомобиль, уютное жилище, а не огромные апартаменты.

Ключевым сектором экономики ближайшего будущего станут сферы производства инноваций плюс отрасли, занятые формированием креативного потенциала: обучение, воспитание, искусство, спорт и так далее. Для того чтобы такие образование, культура, здравоохранение стали реальностью, необходимо огромное количество высококвалифицированных, творчески относящихся к делу воспитателей детских садов и школьных учителей (чтобы группы в обычном детском садике и в обычной школе были по

7-10 человек), чтобы более половины работников имели магистерские дипломы, чтобы миллионы людей занимались рекреацией общества и природы. Тогда дело найдется каждому, так как общество и даже экономисты быстро поймут, что социальный эффект и даже коммерческая выгода в экономике будущего, получаемые от доброй нянечки в яслях, не меньше, чем от финансового спекулянта, ворочающего миллиардами.