Вячеслав МИНАКОВ, директор школы №1, Воронеж:

- В принципе да. Думаю, школа должна готовить ребят к службе - физически, морально и предоставляя необходимые знания. Чтобы молодой человек понимал, что должен быть готов защищать Родину. Например, в нашей школе уже в начальном звене формируются классы патриотического направления. А в 10-11-х введен военно-патриотический профиль. В этих классах больше внимания уделяется математике, физике и информатике, что очень помогает ребятам при поступлении в военные училища. С этого года собираемся открывать класс оборонно-спортивного профиля с большим числом уроков физической культуры и начальной военной подготовки. Могу сказать, что 35-40 процентов детей выбирают именно такой профиль. Это позволит им успешно служить не только в армии, но и в частях МЧС, в пожарных частях, в милиции.

Лионелла СУХИНИНА, главный экономист Международного томографического центра, Новосибирск:

- У нас в семье два сына-школьника. Мне кажется, к армии ребят должны готовить и семья, и школа. Хорошо, когда они работают в одном направлении и воспитывают из мальчика настоящего мужчину - кормильца, защитника. А бывает так, что в семье не хватает авторитета либо мать воспитывает ребенка одна. Тогда роль школы повышается. Хороший учитель ОБЖ, физкультуры может оказать большое влияние на парней, научить их многому, стать примером в жизни. Важно, чтобы мальчишка находил опору, будь то в семье или в школе.

Татьяна АБРАМОВА, программист, Волгоград:

- Я воспитываю сына одна, папы у нас нет. Стараюсь, чтобы мальчик (он учится в четвертом классе) занимался спортом, не рос избалованным. Но все-таки тревожусь, что сыну не хватает отцовского влияния. Особенно в старших классах будет не хватать этой «мужской школы». Неизвестно, поступит ли мой сын в вуз или все-таки пойдет служить. Поэтому нужна и конкретная допризывная подготовка, чтобы к 18 годам он имел хоть какое-то представление об армейских порядках, определенные навыки. Например, когда я училась в школе, у нас были уроки начальной военной подготовки, на которые ходили даже девочки. Наши мальчишки умели разбирать-собирать автомат, стреляли в тире, ходили строевым шагом, выезжали на сборы в воинскую часть. Где, если не в школе, можно пройти весь этот «курс молодого бойца»? Военно-патриотические объединения, секции? А где они? Их еще найти надо. Конечно, школа должна готовить парней к армии, хотя бы на уровне постоянно работающих факультативов.

Андрей НИКОНОРОВ, ученик 10-го класса школы №69, Пенза:

- Я считаю, что занятия по военной подготовке обязательно должны быть в школе, чтобы мы уже сейчас могли испытать на себе некоторые моменты армейской жизни. Тогда в будущем и служба покажется не столь тяжелой. Тем более что лично я хочу пойти в армию, и многие мои друзья тоже думают не «косить», а достойно отслужить один год.

Евгений ЖУКОВ, ученик 10-го класса школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

- На мой взгляд, допризывная подготовка в школе необходима. Это поможет ученикам адаптироваться к прохождению нелегкого, но очень важного в жизни каждого мужчины пути служения Родине. Воспитание патриотизма, дисциплины - вот что дает военная подготовка в школе. В последнее время юноши не хотят проходить военную службу. А школьная подготовка должна показать молодым людям, что служба в армии - это вовсе не «каторга», а очень полезный урок, своего рода школа, без которой мужчина не сможет носить гордое звание «защитник Отечества». Может быть, это будет не столько практическая подготовка, сколько моральная, но это тоже немаловажно.