Эта необычная школа разрабатывает модель такого детского учреждения, которое способно дать начальное музыкально-эстетическое образование любому ребенку. Поэтому в «Радость» принимают всех детей без отбора и организуют трехуровневое обучение в зависимости от того, каковы общие и специальные способности ребенка, каков склад характера, психические особенности. Это предполагает специальный учебный план, специальные программы, специальные методики и специальные формы проверки результатов учебно-воспитательной работы для каждого из трех уровней.

Формирование культуры человека, воспитание определенных нравственных качеств, привычек, вкуса, системы интересов и общения в социуме - длительный процесс. Поэтому в школе постепенно сформировался трехступенчатый образовательный комплекс: трехлетняя школа раннего развития «Малышок» для детей 4-6 лет; девятилетняя начальная музыкальная школа с действующими в ней вокально-хоровым, народно-оркестровым и фольклорным отделениями, которые дают возможность максимально учесть склонности и возможности любого воспитанника; специальные музыкально-педагогические классы «Музыкально-педагогический лицей» для старшеклассников (совместно с музыкально-педагогическим факультетом Московского педагогического государственного университета), дающие раннюю профориентацию и первую в жизни учащихся профессию «Организатор внеклассной музыкальной работы в общеобразовательной школе».

Таким образом, школа принимает в свои стены четырехлетнего малыша, а выпускает восемнадцати-девятнадцатилетнего, уже практически сформировавшегося взрослого человека.

Надо отметить, что педагогический коллектив «Радости» принципиально ставит воспитательные задачи на первый план, считая, что музыкальное образование не самоцель, а средство воспитания подростков. Это не значит, что при этом снижается учебная планка. Скорее наоборот: постановка задач воспитания и развития учащихся как первичных помогает поднять и качественный уровень обучения. Ставя перед собой определенные воспитательные задачи, педагогический коллектив МХШ, естественно, ищет наилучшие пути их решения. Это привело школу десять лет тому назад к организации экспериментальной площадки совместно с МПГУ по проблеме ранней профориентации школьников.

МХШ «Радость» тесно сотрудничает с общеобразовательными школами. Эта работа имеет огромное значение, особенно если учесть, что духовное воспитание учащихся средствами искусства в большинстве школ находится не на должной высоте.

Большую пользу в деле воспитания подрастающего поколения приносят классы с углубленным изучением музыкально-эстетических дисциплин, открытые МХШ «Радость» в школах округа. Важно, что дети в эти классы не отбираются. Педагоги «Радости» организуют учебно-воспитательный процесс с теми, кто уже зачислен в школу, и постепенно выходят на 9-летнее музыкально-эстетическое образование. В настоящее время этим экспериментом уже охвачены 1-5-е классы. Даже за этот небольшой срок и учителя и родители смогли убедиться в огромной пользе такого тесного объединения общего и музыкального образования детей. А дети с самого начала восприняли свою дополнительную нагрузку с большим энтузиазмом. Им нравится петь, слушать музыку, изучать музыкальный язык - «его ведь надо изучать так же, как и иностранный», двигаться, танцевать, играть в различные музыкальные игры, исполнять музыку на музыкальных инструментах, начиная с наиболее простых (треугольник, палочки, колокольчик и так далее). В 2004 году эта работа была оформлена приказом СОУО как окружная экспериментальная площадка «Профильные классы с углубленным музыкально-эстетическим обучением как одна из моделей организации образовательного процесса школы, работающей в режиме полного дня».

Важным показателем правильности воспитательно-образовательной политики «Радости» и убежденности ее педагогов в том. что обучать можно любого ребенка, независимо от его природных данных, стали результаты творческой деятельности коллективов школы. Хоры, оркестр и фольклорные ансамбли становятся лауреатами различных международных конкурсов, всех фестивалей «Юные таланты Московии», фестивалей-конкурсов духовной музыки «Рождественская песнь», имеют большое количество дипломов и грамот за успешные выступления.

Старший хор побывал на гастролях за рубежом: в Австрии, Германии, Голландии, Италии, Ирландии, Франции, Греции, Испании, Америке, Венгрии, Болгарии, Польше, Словакии, Южной Корее, Китае, Гонконге и на Тайване, Таиланде, Эстонии, Латвии, Литве, Армении, Грузии, Беларуси, Украине, объехал также и многие города России: в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Казани, Калининграде, Кирове, Ярославле, Нижнем Новгороде, Иркутске, Челябинске и многих других. Совершают гастрольные поездки и другие коллективы «Радости».

Благодаря высокому уровню преподавания «музыкально неспособные» дети, которых никуда не принимают учиться музыке именно из-за отсутствия способностей, в результате обучения в МХШ через несколько лет успешно оканчивают начальный музыкальный курс, поют в концертном хоре, играют в концертном составе оркестра русских народных инструментов, участвуя в конкурсах, фестивалях и гастролях, прекрасно справляются с трудным и разнообразным репертуаром, поступают в высшие и средние специальные музыкальные учебные заведения.

Десять выпускников МХШ, получив специальное музыкальное образование, вернулись в родную «Радость» и в настоящее время преподают в ней, а всего более 40 выпускников поступили в вузы на музыкально-педагогические факультеты и в музыкальные училища.

Все это безусловный показатель правильности выбранного пути. Школа стала ведущим учреждением в области вокально-хорового жанра в Москве и в связи с этим осуществляет большую работу по пропаганде хорового искусства и детского хорового творчества. Как в Москве, так и за ее пределами, организует хоровые праздники, фестивали, конкурсы, концерты, она инициатор и непосредственный организатор Московского международного детско-юношеского хорового фестиваля «Звучит Москва», а в мае 1993 года школа стала учредителем единственной в своем роде музыкально-литературно-художественной юношеской газеты «Радость». Кратко ее задачу можно сформулировать так: расширение кругозора детей и молодежи, развитие их познавательных интересов, формирование духовного мира и поддержка детского творчества. Газету с интересом читают не только дети разного возраста, но и их родители и учителя.

Многообразная работа в МХШ, достижение положительных результатов в выполнении поставленных задач, обеспечение «социального заказа», - все это стало возможным в результате создания в школе уникального педагогического коллектива, в составе которого 6 профессоров, 6 доцентов, 8 докторов и кандидатов педагогических наук, два известных московских композитора, 5 заслуженных артистов, более 10 лауреатов международных конкурсов, 2 заслуженных работника культуры, 8 почетных работников общего образования и отличников народного просвещения, 12 награжденных медалью «В память 850-летия Москвы», специалисты с большим научно-методическим и практическим опытом. Школа привлекает к работе и талантливых молодых специалистов-энтузиастов. Многие из них окончили вузы с отличием. Молодые педагоги успешно занимаются не только практической, но и общественной, просветительской, методической работой, участвуют в различных педагогических конкурсах и получают заслуженные награды. Только за последние пять лет в конкурсе «Внешкольник года» участвовали 19 педагогов школы, а в конкурсе образовательных программ - 11 педагогов.

Педагоги школы создали 36 авторских и более 50 адаптированных программ, они авторы научных и методических статей, программ и учебных пособий, напечатанных в различных журналах и сборниках.

На базе МХШ «Радость» силами ее специалистов уже в течение трех лет Московский институт открытого образования проводит курсы повышения квалификации. Ежегодно их посещают около 100 специалистов детских образовательных учреждений Москвы. Слушатели, окончившие полный курс, получают соответствующие свидетельства.

Таким образом, общественная, просветительская, организационно-методическая деятельность «Радости» вовлекает в свою орбиту десятки тысяч детей и подростков. Заслуги «Радости» получили высокую оценку: звание образцового коллектива, призы Департамента образования города Москвы «Девочка на шаре» и Северного окружного управления «Северная звезда», дипломы Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ.