1. Цель проекта: создание внутреннего образовательного ресурса как части единого информационно-образовательного пространства гимназии.

2. Задачи проекта:

создать новые формы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса;

создать каждому участнику образовательного процесса «виртуальное» рабочее место;

обеспечить многопользовательский одновременный доступ к базам данных, учитывая разграничение доступа к некоторым ресурсам сайта;

формировать у участников образовательного процесса навыки использования информационно-коммуникационных технологий для решения образовательных, управленческих и творческих задач;

создать условия для активного включения родителей в образовательный процесс;

формировать банк данных образовательных ресурсов гимназии;

создать пользователям сайта условия для личностной самореализации;разработка и реализация механизма мотивации учащихся к деятельности внутри сайта гимназии.

3. Учредители проекта

Учредителем сайта является администрация гимназии.

4. Содержание проекта

Базовый сайт гимназии (далее - сайт) – это часть единого информационно-образовательного пространства гимназии, предоставляющая любому участнику образовательного процесса доступ к внутренним базам данных, информационным и образовательным ресурсам, возможность виртуального общения. Сайт включает в себя как статические html-страницы, так и динамические (генерируемые из баз данных). Уровень доступа каждого конкретного пользователя определяется в соответствии с его категорией в момент занесения сведений о пользователе в школьную базу данных.

Сайт призван выполнять три основные функции: информационную, коммуникативную и образовательную.

Информационная функция включает в себя возможность:

получать информацию об учебно-воспитательном процессе, статистические и аналитические отчеты, сведения из компьютеризированного классного журнала;

накапливать архивы за предыдущие годы обучения и анализировать их;

добавлять новости;

пользоваться накопленным материалом медиатеки, а также постоянно пополнять ее;

информационной поддержки всех участников образовательного процесса.

Коммуникативная функция – возможность виртуального общения: система обмена сообщениями, гостевая книга, чат и форумы; сетевые игры и проекты.

Образовательная функция включает в себя возможность:

создавать собственные страницы, тесты;

создавать архив электронных образовательных ресурсов, а также использовать его для конструирования различных элементов учебно-воспитательного процесса;

формировать банк данных фактического материала в различных областях знаний;

выставлять свой образовательный продукт на сайте.

Сайт размещен на отдельно выделенном сервере локальной сети гимназии.

5. Структура проекта

Структура сайта гимназии включает в себя следующие элементы:

5.1. Новости – публикация внутришкольных новостей. Новости одинаковы для всех пользователей сайта.

5.2. Расписание. Формируется администратором системы, который из своего АРМ в данном разделе может закачать текстовый файл расписания. Файл может быть сформирован как вручную, так и с помощью программы Ректор. Просмотр расписания может осуществляться различными способами:

для отдельного класса (все дни недели);

для отдельного дня недели (все классы);

для всех классов по всем дням недели.

5.3. Инфотека – возможность размещения материалов учителей и учащихся на сайте гимназии в виде папок и файлов с подробным описанием вложения. Инфотека формируется из авторских учебно-методических разработок педагогов гимназии.

5.4. Система тестирования – раздел сайта, позволяющий всем категориям пользователей проходить и создавать тесты. Тесты, набранные учениками, проходят первоначальную проверку у учителя (эксперта раздела, в который ученик поместил тест) или администратора и лишь затем выставляются на сайте. Тесты учителя выставляются автоматически. После этого редактирование теста автором без вмешательства администратора сайта невозможно. Результаты прохождения тестов (процент верных ответов) публикуются в специальном разделе системы тестирования.

5.5. Журнал – аналог традиционного классного журнала, позволяющий:

учителю – заносить информацию об успеваемости и посещаемости детей, содержании пройденного на уроке материала, домашней работы (только в тех классах и для тех учеников, которых он обучает);

ученику (и его родителям) – своевременно получать информацию о своей успеваемости и посещаемости (успеваемости и посещаемости своего ребенка), содержании пройденного на уроке материала, домашней работы;

классному руководителю – получать информацию об успеваемости «своего» класса, каждого конкретного ребенка; формировать отчет по успеваемости каждого учащегося за выбранный промежуток времени;

администрации гимназии – получать требуемые отчеты по успеваемости и посещаемости детей, качеству знаний и среднему баллу учащихся выбранного класса или конкретного учителя за определенный промежуток времени.

5.6. Личные страницы – раздел сайта, дающий возможность учащимся и сотрудникам гимназии размещать на сайте свои домашние страницы, вести накопление разработок сотрудников и учащихся, доступных для просмотра всем пользователям сайта гимназии.

5.7. Фотоальбом – коллекция фотографий из жизни гимназии. Фотографии могут добавляться любым пользователем сайта при предоставлении ему доступа администратором сайта.

5.8. Записная книжка – ежедневник с возможностью добавления событий, привязанных к определенной дате. События могут быть добавлены как самим пользователем, так и администратором сайта, администрацией гимназии, учителями.

5.9. Чемпионаты – on-line игры по различным предметам школьного курса.

Участниками проекта могут быть любые пользователи сайта, прошедшие регистрацию в разделе «Регистрация». Проект предусматривает 2 типа чемпионатов: «Поиск в Интернет» и «Кенгуру». Каждый чемпионат представляет собой набор заданий, которые участники должны выполнить. В обоих случаях в качестве результата выполнения рассматривается ответ в виде текстовой строки. При проведении «Поиска в Интернет» участники помимо ответа должны указать ссылку в Сети на найденный ресурс. Время проведения чемпионатов ограничено. Система проведения чемпионатов сходна со схемой АСМ-олимпиады. В процессе проведения чемпионата формируется «Рейтинг», где все посетители сайта могут видеть текущие результаты: решенные задачи, время, затраченное на решение задач, штрафные очки. Более высокую позицию в рейтинге занимает тот участник, который решил больше задач за меньшее время. В последние минуты чемпионата рейтинг может быть заморожен для сохранения интриги участников.

5.10. Система статей – предоставляет возможность пользователям сайта при соответствующем уровне доступа размещать собственные материалы.

5.11. Дистанционное обучение – возможность обучения участников проекта средствами удаленного доступа.

Возможности системы:

дистанционное обучение позволяет преподавателям курса выставлять на сайте задания и формировать группу учащихся, которая должна их выполнить в указанные сроки;

каждый ученик может видеть свои задания и имеет возможность отправки и редактирования своих работ до окончания срока их принятия; может просмотреть свои оценки и комментарии преподавателя к работе;

преподаватель имеет возможность написания комментария к работе учащегося и выставления оценок по результатам выполнения заданий.

5.12. Мастер-класс – приложение, предназначенное для формирования творческого образовательного информационного пространства для организации возможности самореализации учащихся.

Возможности системы:

организация проектной деятельности учащихся;

организация «виртуальной выставки» работ участников проекта;

накопление разработок участников проекта, доступных для просмотра всем пользователям;

обсуждение работ всеми участниками проекта.

5.13. Форум – раздел, необходимый для общения между всеми посетителями сайта, обсуждения различных вопросов, совместного выполнения проектов.

5.14. Гостевая книга.

5.15. ICQ – внутренняя система обмена личными сообщениями, позволяющая отправить текстовое сообщение любому зарегистрированному пользователю сайта.

5.16. Чат – возможность неформального общения пользователей сайта.

5.17. Поиск по сайту – контекстный поиск информации, доступной данному пользователю.

6. Пользователи сайта

6.1. Пользователем сайта может быть любой участник образовательного процесса гимназии, о котором имеется информация в школьной базе данных, и гость (незарегистрированный пользователь).

6.2. Регистрация пользователя происходит автоматически при добавлении в базу данных информации о пользователе. Каждый пользователь получает логин и пароль (доступные для изменения пользователю), пользуясь которыми, он получает определенные права доступа к ресурсам сайта. Логин и пароль доступа каждый пользователь может менять самостоятельно.

6.3. Все пользователи сайта принадлежат к одной из следующих категорий: администратор сайта, администрация гимназии, учитель, ученик, родитель, секретарь, гость.

6.4. Различные категории пользователей сайта имеют разные права доступа к ресурсам сайта.

6.5. Внутри одной категории пользователи могут иметь разные права доступа.

6.6. Незарегистрированные пользователи сайта имеют статус Гостя и имеют ограниченный доступ к ресурсам сайта.

6.7. Зарегистрированные пользователи имеют право:

на получение доступа к ресурсам сайта в соответствии со своим уровнем доступа;

на участие в работе сайта посредством создания своих страниц, участия в опросах, пополнения ресурсов сайта;

пользования всеми возможностями виртуального общения сайта – электронной почтой, виртуальной доской объявлений, системой обмена сообщениями, жалобной и гостевой книгами, чатом и форумами, службой поздравления именинников;

ведения на сайте индивидуального ежедневника (записной книжки);

получать помощь администратора сайта.

6.8. Участники обязаны:

хранить в тайне пароли доступа к сайту;

корректно относиться к другим пользователям сайта;

при использовании авторских материалов ссылаться на их авторов;

не публиковать на своих страницах порочащие или непристойные материалы. Отношение материалов к этим категориям определяют администратор сайта, учителя или администрация гимназии.

6.9. Прекращение участия в деятельности сайта для зарегистрированных участников возможно по инициативе администрации гимназии в следующих случаях: употребление ненормативной лексики и проявление некорректного отношения к другим пользователям сайта, публикация порочащих или непристойных материалов, взлом и нанесение ущерба информационным ресурсам сайта или программному обеспечению.

7. Поощрения и номинации

В некоторых разделах сайта ведутся рейтинги (ТОП 10) и существуют номинации для стимулирования пользователей.

8. Управление

8.1. Управление сайтом осуществляет администратор сайта.

8.2. В случае разногласий между пользователем и администратором сайта стороны могут обращаться к администрации гимназии.

Подготовлено коллективом гимназии №6

Красноярск