Признаюсь, радостно мне стало, что будущие учителя-гуманитарии так живо и так искренне прониклись этой проблемой. Ведь именно ее как главную, основную, ребята, встав к учительским столам, будут разрешать уже со своими учениками. И от того, как они ее решат, будет зависеть будущее во всей многомерности этого понятия.

Итак, Мир действительно сильнее Мiра?

Если да, то это значит, весь многовековой духовный опыт наших предков, все достижения нашей культуры, наши жертвы и наши подвиги, наши страдания и наши радости перестают быть нашими ценностями!

Если да, то любое человеческое чувство, выходящее за пределы удовлетворения естественных физиологических потребностей или борьбы за место под солнцем, лишено всякого смысла!

Если да, то памятником такому миру может стать необъятных размеров унитаз, на котором висят гирлянды туалетной бумаги.

И самое главное, если бы это было действительно так, то наши новые поколения, по очень точному определению одного священника, можно было бы назвать «напрасно рожденными».

Слава богу, Мир не сильнее Мiра.

Да, нам сегодня все чаще и чаще начинает казаться, что Мир полностью поглотил Мiр. Но, может быть, это происходит оттого, что мы часто смотрим не туда и не то видим? А может быть, просто забываем, что весна все равно наступает, Пасха приходит, а времена меняются.

Я думаю, что учебный комплекс «Истоки» и движение, им рожденное, тоже свидетельствуют о непобедимости Мiра. И о том, что у нас не должно быть, будем в это верить и надеяться, напрасно рожденных детей и, упаси бог, поколений.

Александр КУТУЗОВ, ректор Московского гуманитарного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор