Воспитатели и учителя должны знать, кого им нужно воспитать и выучить. Возрождение российской государственности невозможно без решения задачи духовно-нравственного воспитания детей. Даже государственным чиновникам уже становится ясно, что это немыслимо без сотрудничества церкви и государственной системы образования.

В декабре прошлого года на конференции в Калуге обсуждалась и была одобрена концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области «Духовно-нравственная культура». Мы видим, что постепенно преодолевается многолетняя инерция насильственного привития атеистической идеологии, подавляющей неокрепшие ростки духовной жизни, стремившейся превратить детей в бездушные автоматы, поглотителей безликой информации.

Не отвлеченное знание, не сумма технологических приемов, а образование души и ума на началах истины, добра и красоты должно лежать в основании устроения современной российской школы.

Драгоценное время детства и отрочества дано, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувства любви и долга, приобщился к делам милосердия, раскрыл бы свои таланты. Школа должна наряду с семьей всеми силами противостоять растлевающему влиянию разврата. Со школьной скамьи мы должны направить совместные усилия на воспитание и сохранение целомудрия молодых людей, чтобы они могли создать крепкую семью. Необходимо прививать уважение к семье, понимание ее высокой ценности.

«Службу превратить в служение, - писал замечательный русский мыслитель И.А.Ильин, - работу - в творчество, интерес - во вдохновение, заботы возвысить до замысла. Вот чему надо воспитывать новые поколения русских людей. Вот в чем спасение и расцвет грядущей России. И о том, как нам возродить на этих основах русское воспитание и образование, должны быть все наши помыслы».