2. «Разработка моделей научно-образовательных центров: города науки, образования и инноваций на ВВЦ и Дворца творчества детей и молодежи «Интеллект».

Цели: создание новой для России формы организации интеллектуального досуга, формирование устойчивого интереса москвичей, в первую очередь у детей и молодежи, к новейшим достижениям в науке.

3. «Проектирование информационно-коммуникативных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения для студентов и школьников города Москвы».

Цели: создание теоретических и методических оснований построения концепции разработки информационно-коммуникативных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения.

4. «Разработка основных критериев и показателей общественно-государственной аттестации образовательных учреждений и учебных округов».

Цели: разработать систему критериев мониторинга общественного мнения для аттестации образовательных учреждений; показатели и методику общественной экспертизы (рейтинг мнений), совмещенные с показателями и процедурами государственной статистической оценки (основной рейтинг) деятельности учебных округов по ключевым направлениям.

5. «Методика расчета потребности в финансировании высших учебных заведений системы Департамента образования города Москвы».

Цели: создание типовой методики расчета норматива потребности в финансировании высших учебных заведений системы Департамента образования города Москвы.

6. «Разработка системы прогнозирования перспективной потребности в педагогических кадрах для учреждений городской системы образования».

Цели: формирование прогнозов потребности в педагогических кадрах на уровне региональной системы образования и создание особой методологии прогнозирования с учетом изменений во внешней (по отношению к системе образования) среде и анализа педагогической нагрузки.

7. «Разработка концепции учебно-научного комплекса развития послевузовского профессионального образования в системе региональных высших учебных заведений».

Цели: разработка механизмов координации деятельности региональной аспирантуры между собой, с окружными управлениями образования, структурными подразделениями социально-экономического комплекса правительства Москвы; разработка концепции учебно-научного комплекса развития послевузовского образования в системе региональных высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов.