Второе направление взаимодействия педагогической науки и практики связано с деятельностью городских инновационных центров (экспериментальных площадок, методических сообществ, творческих групп). Они разрабатывают эффективные образовательные модели, тиражируют новые методики и технологии. Для наших педагогов это повышение квалификации, профессионального мастерства, что, безусловно, существенно влияет на качество образования. Научное сопровождение этой деятельности осуществляют ученые МГПУ, сотрудники институтов повышения квалификации.

Существенный вектор инновационного движения, требующий тесного взаимодействия науки и практики, - разработка и реализация программ развития образовательных учреждений. Можно сказать, что программа развития является стратегическим планом осуществления основных инноваций.

Наконец, четвертое направление взаимодействия МГПУ и гимназии - расширение деятельности творческих групп и отдельных педагогов в образовательных учреждениях, которые решают конкретные методические, дидактические, воспитательные задачи. Отличительной особенностью этого направления является деятельность команд профессионалов. У каждой команды имеется ясная цель, связанная с развитием образовательных учреждений, повышением квалификации педагогов и в целом качества образования учащихся. В том случае, если их деятельность обеспечена научным сопровождением, эффективность поисковой, исследовательской работы становится очевидной. Например, ежегодная московская городская научно-практическая конференция учащихся гимназий, лицеев и школ «Человек и общество» (на базе нашей гимназии).