Затем произошло лицензирование магистратуры по направлению «филологическое образование». Были подготовлены комплекты программ по четырем направлениям магистратуры. По сути, мы стали первопроходцами и пионерами в трудном процессе введения Болонской системы в педагогическое образование Москвы. Трудным этот процесс стал не только в силу психологического неприятия двухступенчатой системы родителями, абитуриентами и значительной частью учителей и преподавателей. Ведь до сих пор бакалавр не имеет определенного статуса в тарифной сетке и в целом на рынке труда. Его воспринимают как недоучившегося специалиста. К тому же несовершенство существующих стандартов бакалавриата осложняет процесс, ведь надо «втиснуть» пятилетнюю программу подготовки учителя-специалиста в четыре года.

Пока, к сожалению, в обществе отсутствует четкое представление о том, что такое Болонская система, недооцениваются ее преимущества. А их немало: это академическая мобильность, обучение в течение всей жизни, свободное движение рабочей силы на рынке труда Европы, модернизация самого учебного процесса и приближение его к нуждам заказчика. Проблемы эти, конечно, не решить силами одного университета, однако в нашем вузе пионерами Болонского движения осуществляется огромная работа - разъяснительная, методическая, организационная, научная, позволяющая подготовить головной педагогический университет столицы к переходу к новой модели образования в 2009 году.

В этом учебном году еще один факультет - педагогический (г. Зеленоград) - ввел бакалаврскую программу в дополнение к существующим пятилетним. С сентября 2008 года бакалавров начали готовить и другие факультеты и институты МГПУ - Институт психологии, социологии и социальных отношений, юридический факультет, факультет английской филологии.