Поэтому, изучая тему «Пейзаж» в седьмом классе, Ольга Павловна предложила ученикам осмыслить и создать образ дерева через призму собственного «я», а помогают ребенку найти свой неповторимый образ дерева поэтические строки Д.Кедрина, Ф.Тютчева, музыка И.Стравинского, репродукции с картин художников И.Шишкина, К.Коро, П.Синьяка. А недавно осуществилась давняя мечта Бобриковой: теперь, заканчивая курс изобразительного искусства, ученики не прощаются с изотворчеством, а возвращаются, чтобы изучать изодизайн.

«Я не такой, как ты, ты не лучше и не хуже меня, ты просто другой». Этот рериховский подход к вопросу о самоценности личности человека сегодня чрезвычайно близок мне как учителю, для которого школа стала судьбой.

Реалии современной жизни доказывают, что нельзя учить «всех всему», каждый ребенок должен иметь право на выбор с учетом индивидуальных склонностей, интересов и дальнейших жизненных планов.

Вслед за А.К.Дусовицким задаю себе вопрос: «Можно ли воспитать у ребенка способность творчески мыслить, важнейшую способность, позволяющую человеку без болезни войти в XXI век? Или она - счастливый лотерейный билет, который природа вручает избранным?»

Уверена, способность творить делает человека счастливым. Эту способность призвано формировать высокое искусство, которое является одним из важнейших инструментов в руках учителя-мастера.

Раскрытие индивидуальности в специальным образом организованной творческой среде - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Миссия учителя-художника в современной школе особая. Учитель искусства - это не просто грамотный специалист, преподающий академический рисунок, а человек, несущий детям красоту, возбуждающий желание быть красивым и менять, украшать мир вокруг нас.

Нет жестких правил и законов изображения цветка. Есть различные художественные приемы, техники, освоив которые ученик погружается в мир фантазии и создает собственный образ этого цветка. Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво. Процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

Когда я иду на урок к моим ученикам, мною движет в первую очередь любопытство, интерес: какое нестандартное решение будет сегодня предложено? Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня нас увидит? И не важно, это урок изобразительного искусства в 1-м классе или изодизайн в 10-м.

От своих учеников я жду не послушания, а открытий. Очень хочется их этому научить.

Мир, окружающий нас, - это не только мир людей. Это еще и мир природы, живой, первозданной, и «мертвой», каменной, созданной самим человеком. Исследуя и познавая родной край, мы с ребятами не представляем себе летних каникул без пленэров, велосипедных походов, сплавов по нашим уральским речкам, где человек наедине с природой и...чувствует себя ее частицей. Споры, разговоры, мечтания и признания естественней и живей происходят под звездами у костра. А у городских детей так мало звезд и так много серых стен города.

Но ведь и серый цвет может быть разным: печальным и хмурым, однообразным и неуютным, а может и удивительно современным, гармоничным!

Все зависит от того, как на него смотреть.