Восьмиклассники воссоздают особенности быта воинов эпохи Александра Македонского, изученные на уроках истории. Дело в том, что пища, побывав в серебряной или золотой посуде, обеззараживалась. В быту эти свойства можно использовать при обработке ран «посеребренной» водой.

Каждый день, прожитый в школе, таит в себе разнообразные сюрпризы, приносит горести и радости, победы и разочарования. Каким же должен быть современный учитель? Учащиеся, отвечая на вопросы анкеты, отметили отрицательные качества личности учителя: грубость, агрессивность, лживость, жестокость, некомпетентность и др. Если педагог будет относиться к ученику с добротой, будет справедливым и компетентным в решении всех вопросов, тактичным в общении с ним, то такое же понимание и отношение он получит и со стороны ученика. В моем представлении учитель должен совмещать в себе лучшие человеческие качества. Я использую на уроках элементы юмора для снятия очень часто возникающего эмоционального напряжения, стремлюсь создать благоприятную почву для плодотворной совместной деятельности учителя и учащегося.

Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной и... трудной. «Учение всегда было и остается трудом, но трудом, полным мысли», - писал К.Д.Ушинский.

Всем прекрасно известно, что химия - достаточно сложная дисциплина, но мало кто догадывается, что вместе с тем это очень интересная и полезная наука. Я очень люблю свой предмет и считаю наилучшим результатом своей деятельности воспитание у своих учеников такой же любви к этой удивительной науке. Как же заинтересовать ученика своим предметом? Как объяснить ребенку, что химия - не догма, а жизненно необходимая наука, которая поможет ему по-новому взглянуть на окружающий мир, мир веществ и явлений? Я стараюсь создать комфортные условия для творчества ребенка, его самостоятельной деятельности. А почему бы лишний раз не похвалить ребенка? Доброе слово, особенно из уст строгого учителя, всегда приятно ученику, оно морально поддерживает и укрепляет веру учащегося в собственные силы, подвигает его на дальнейшую активную деятельность.

Как сформировать мотивацию к учебной деятельности у школьников, подтолкнуть их на общение с учителем, как показать практическую значимость того, что ребенок изучает на уроке? Я стараюсь использовать нетрадиционные формы и методы обучения.

Особенно эффективны различные виды игр или отдельные игровые элементы. Игры развивают у детей фантазию, смекалку, учат применять свои знания, работать с дополнительной литературой, аргументировать свое мнение, обобщать, анализировать. Игровые ситуации помогают раскрыть в ребенке новые способности, для проявления которых до сих пор не было возможности и условий. Активизируется мыслительная деятельность ученика.

Практически на каждом уроке я стараюсь создать проблемную ситуацию, сформулировать проблемный вопрос, разрешение которого опирается на знания и умения учащихся, полученные и используемые ими в повседневной жизни, что подвигает их на осознанное получение учебных знаний по моему предмету.

Большинство современных учеников приходят в школу не только ради получения знаний, умений и навыков, а ради общения друг с другом, общения с учителем. Поэтому для развития коммуникативных способностей я организую работу в парах и группах. Ведь не случайно, выходя из стен учебного заведения, выпускники вспоминают не только то, чему их научили за одиннадцать лет, но также и то, как они провели незабываемые школьные годы.

Безусловно, какие бы качества мы ни относили к числу наиболее важных, обязательным залогом успешного обучения учащихся всегда остается личность учителя, его порядочность, честность, доброта, умение общаться, слушать, сопереживать.