Окончив Мурманский государственный педагогический университет в 2003 году (факультет дошкольная педагогика и психология), Елена Юрьевна на сегодняшний день имеет высшую квалификационную категорию. Она участвует в экспериментальной работе по формированию творческих способностей у старших дошкольников в изобразительной деятельности, а ее методические разработки используют ученые - авторы книг по декоративному рисованию и аппликации в детском саду.

На детский рисунок упала огромная клякса синей гуаши. Беда?! А вот и нет. Пусть эта клякса станет морем и по морю поплывет прекрасный парусник, а над ним засияет многоцветная радуга... Нет, не так! Синяя клякса - это туча, которая принесла веселый дождик и он пролился на цветы, деревья... Нет, не так! Синяя клякса - это...

Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает взрослых. Как и его уверенность в том, что он все может. Едва научившись ходить, ребенок уже рисует. С упоением оставляет изобразительный след всем, чем можно рисовать. Он маленький творец!

Вспомните свои первые впечатления. Огромные деревья, сквозь высоту и зелень которых просвечивает солнце. Толстый пушистый шмель, лениво перелетающий с цветка на цветок. Теплый сырой асфальт. И маленький человек, рисующий мелом на асфальте. Он может рисовать бесконечно долго, пока мелки не закончатся. Но мама торопится... И на асфальте остался недорисованный цветок, к которому теперь никогда не прилетит шмель.

Возможно, такой маленький человек, когда вырастет, скажет: «Я не умею рисовать». Так говорят почти все взрослые, которые, занимаясь своими серьезными делами, просто не успевают проявить себя в художественном творчестве.

Что же сделать для того, чтобы дети не потеряли способность к творчеству?

Парадокс в том, что детям от нас ничего не нужно. Кроме позволения и поощрения творчества. Как это мало и как это много. Ведь у нас, взрослых, все слишком сложно. У нас кругом запреты: «Это нельзя! Туда не ходи!»

Любые достижения детей всегда зависят от взрослых. Мы, взрослые, должны содействовать образованию и проявлению детского творчества. Нужно наполнить мир ребенка красками, звуками, впечатлениями. И совсем необязательно, чтобы это был ежедневный праздник и фейерверк. Это могут быть обыденные вещи, в которых откроется ребенку необычное.

Это первый цветок, распустившийся весной. Это необыкновенного цвета облака на закате. Это замечательные книги с картинками. Все это и многое другое расширяет границы детского творчества, помогает ему постигать красоту жизни.

Каждому ребенку необходимо, чтобы его творчество было кому-нибудь нужно. За редким исключением взрослые не интересуются тем, что создал ребенок, относятся к рисованию вполне равнодушно. Это происходит потому, что мы не понимаем того, что рисунок - отражение чувственного опыта ребенка. Для этих маленьких шедевров должно всегда быть место в мире взрослых. Нужно их сохранять как огромную драгоценность, которая со временем может исчезнуть.

Нам, взрослым, нужно не забывать эту уникальную особенность детства, когда все может превращаться во все. Нам нужно не переставать удивляться поэтичности мира ребенка, его фантазии и выдумке, его раскованности во владении цветом и смелости, с которой он прокладывает геометрические линии. И не только удивляться, но и помогать творческим дарованиям. Это требует некоторых усилий, времени. Но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохранится вера в то, что он все может.