Сам урок динамичен, разнообразен по видам деятельности: просмотр слайдов, аудирование, чтение, выполнение упражнений, диалогическая и монологическая речь.

На аудирование вынесено прослушивание звуков природы и их определение, что представляет несомненный интерес. Параллельно отрабатываются различные разговорные конструкции, которые позволяют учащимся высказывать собственное мнение. Закрепление лексики осуществляется на основе логических упражнений, которые нравятся школьникам. Работа над текстом и стихотворением заставляет задуматься об экологии на нашей планете и учит выражать свое мнение по этому вопросу в диалогах и монологах.

Домашнее задание - составить сообщение о Гринписе - актуальное, творческое, побуждает к поиску информации и дальнейшему овладению языком.

Сценарий урока для 10-го класса по теме «Кто это?» с использованием психогеометрии Виктора Сумина (Белгородская обл., Валуйский р-н, с. Казинка).

Интересно и познавательно была показана в сценарии урока немецкого языка связь психологии и геометрии.

Ход урока имеет все традиционные этапы. Основная же часть построена на командной игре-соревновании. Ознакомившись с инструкцией по психогеометрии, дети догадываются по нарисованным фигурам команды-соперника, кто автор той или иной фигуры.

Дух соревнования всегда поддерживает интерес к уроку и стимулирует активность детей.

Номинация «Организация внеклассной работы по предмету». Лучшая работа принадлежит Ирине Каверзиной (Алтайский край, Третьяковский р-н, Староалтайское) - это презентация проекта «Здоровый образ жизни». Цель его - пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, воспитание ответственности за здоровье будущего поколения.

Начинают тему пословицы и поговорки русского и немецкого народов - кладезь народной мудрости. Обсуждается роль спорта в жизни человека, вред курения, пагубность наркотиков, проблема лишнего веса. Небольшие тесты подводят итоги обсуждения. Разыгрываются учащимися маленькие веселые сценки, что доставляет удовольствие как зрителям, так и «артистам».

Совместная работа детей по составлению тематического коллажа вносит положительные эмоции в ход проекта. Как итог - дети стараются сформулировать своими словами, что означает для них здоровый образ жизни.

В презентации проекта очень важен позитивный психологический настрой участников, при котором формулируются правильные представления о действительности, об ответственности перед своим и будущим поколениями за личное здоровье, физическое и духовное.

Сценарий урока Галины Зарайской (Ивановская область, Комсомольский р-н, с. Октябрьское) для 4-го класса. Урок интересный, оснащен мультимедийным оборудованием, магнитофоном, иллюстративным материалом, мягкими игрушками.

Дети учатся называть свое имя, приветствиям на немецком языке, благодарить в игровой форме, путешествуют на веселом паровозике из Ромашкова - чух! чух! чух! - в Германию и назад.

Дети действительно очень любят играть - в любом возрасте. Смущает одно - выбор игровой ситуации, которая скорее подходит для более младшей возрастной группы.

Автор Татьяна Живенко (Волгоградская обл., г. Камышин), представила два сценария: «Рождественские праздники» для 5-го класса и «Пасха в Германии» для 5-7-х классов.

Первый сценарий очень тяжелый, перенасыщен информацией, неточностями (например, утверждение, что немцы являются католиками, хотя главная религия Германии - протестантизм, при том что пятиклассникам это ни о чем не говорит...), тяжело воспринимаемой детьми лексикой: тут и духи умерших родичей, которые приходят ночью, и цитата из произведения Гоголя...

Прочтение следующего сценария усилило впечатление, что оба материала взяты из программы свидетелей Иеговы. Нельзя умалять значения духовного возрождения России, но в вопросах религии учитель обязан быть деликатным.

Наталья ПАСОХИНА, учитель немецкого языка школы №916