Ольга Тюшева, учитель ритмики гуманитарного лицея Пскова, сделала авторский проект «Терапия танцем». Ритмопластика в начальной школе. Влияние занятий танцами на физическое и психическое здоровье детей. Занятия нацелены на снятие стресса, укрепление мышечной системы, коррекцию отклонений от нормы физического развития, повышение жизненного тонуса, формирование системы знаний о здоровом образе жизни. Проект можно рассматривать как практически завершенную образовательную программу. Эта работа, на мой взгляд, заслуживает высокой оценки.

Людмила Плеханова, заместитель директора по научно-методической работе школы №4 г. Сургута, представила методическую разработку внеклассного мероприятия «Фестиваль педагогического мастерства». Опыт интересный, материал, его обобщающий, достаточно проработан. Может быть при желании воспроизведен в других школах.

Елена Литвиченко, педагог-психолог школы №7 Абакана, сделала проект «Начни с себя». В работе обозначены проблемы организации волонтерского движения старшеклассников в начальной школе для профилактики курения. Волонтеры-старшеклассники, пройдя определенную психологическую подготовку, проводят занятия с детьми 1-4-х классов в малых группах. Приведена разработка такого занятия по теме «Мои эмоции».

Лариса Жмурина, педагог дополнительного образования станции юных техников г. Фролово Волгоградской области, показала учебный творческий проект «Путешествие по планетам». Проект в рамках программы дополнительного образования по начальному техническому моделированию для детей 6-10 лет «Мы мастерим мир». К учебному проекту приложен творческий проект ученика Сергея Жмурина (9 лет) «Настольная игра - «Путешествие по планетам». Детский проект оформлен грамотно. Но стилистика языка вызывает сомнения в достаточной самостоятельности выполнения работы учеником.

Особо следует отметить программу «Терапия танцем» Ольги Тюшевой, учителя ритмики, педагога дополнительного образования гуманитарного лицея Пскова. Это опыт длительной, многолетней работы, дающей качественные образовательные и оздоровительные результаты с учениками начальной школы. Данный опыт заслуживает отдельного поощрения и пропаганды. Хотелось бы особо отметить участие в конкурсе трех педагогов дополнительного образования станции юных техников г. Фролово Волгоградской области. Ими представлены четыре работы. Все они на высоком уровне оформлены. Очень технологичны.

Юлия КОЗЛОВА, кандидат педагогических наук, методист и педагог дополнительного образования