На мой взгляд, главный минус ЕГЭ в том, что в его основе лежит система тестовой проверки знаний. Сам по себе тест неплохой, дополнительный метод, который можно использовать в своей работе. Но превращение его в основной наносит большой вред умственному развитию нашего будущего поколения, так как не учит главному - мыслить. В конце концов в наше время при наличии огромного количества справочной литературы и интернета не проблема получить те или иные сведения.

В этой связи интересны мнения самих учащихся. Вот некоторые из отзывов: «Мне понравилось. Легкотня, думать не надо», «Этот экзамен никаких знаний не проверяет», «ЕГЭ не требует углубленных знаний», «Отличный способ! Готовиться особо не надо, да и время экономит: отметил быстренько и гуляй себе на здоровье!»

Я уже не говорю о том, что в тесте, как и в любом другом экзамене, много случайностей, простого угадывания. Наша продвинутая молодежь с успехом научится использовать эту форму экзамена себе во благо.

Мало этого, при тестовом способе проверки знаний учащихся возникает еще целый ряд проблем. Как быть с талантливыми, неординарно мыслящими детьми? Как заставить их отвечать на тесты, несмотря на нестандартное мышление? А как быть с тугодумами? Я думаю, что очень многие выдающиеся ученые и деятели культуры не смогли бы сдать этот злосчастный ЕГЭ.

А что прикажете делать с вопросами, на которые нет однозначных ответов? Вообще исключать их или ориентировать только на один вариант?

Меняются и задачи педагогов. Получается, что посредственным учителям работать станет легче: давай минимум знаний да натаскивай на сдачу тестов. А вот настоящим учителям придется помимо решения этой задачи еще как-то умудряться развивать учеников, воспитывать думающих людей.

Приходится признавать, что, по всей вероятности, ЕГЭ вскоре вытеснит все остальные формы проверки знаний учеников. Чиновники от образования не хотят или действительно не видят отдаленных результатов этого метода. К сожалению, с ними трудно тягаться, и лишь самым сильным и влиятельным педагогам удается на практике отстаивать право учить учеников мыслить и принимать в вузы думающих студентов.

На мой взгляд, наших детей просто хотят отучить думать. Пытливые, любознательные дети и выросшие из них взрослые порой бывают неудобны своим стремлением осмыслить, понять, почему именно так, а не иначе.

Жаль наших детей...

Долли ЛЕВИНА, учитель школы №637, Москва