Методическая находка. В 5-6-х классах Ольга Михайловна применяет групповую форму работы под названием «Хождение в гости»: класс делится на разноуровневые группы, каждая группа решает свою задачу. Затем группы по очереди идут в «гости» к остальным группам и объясняют решение своей задачи. Учитель выступает в роли консультанта-контролера.

Ребенок для меня - не ученик, которого учат, а учащийся, то есть учащий себя. Моя работа направлена на то, чтобы научить детей учиться и добывать знания самостоятельно, организовывать свою деятельность. Технология развивающего обучения заключается в организации собственных действий учащихся, поэтому моя деятельность отличается от традиционной. Пришлось перестраиваться, становиться оператором учебного процесса. Изменились и взаимоотношения с детьми, они приобрели характер сотрудничества.

Мое общение с детьми происходит прежде всего на уроках. И так как я учитель математики, мне необходимо, чтобы учащиеся овладели конкретными математическими знаниями и умениями, сформировали представления об идеях и методах математики, о самой математике как части общечеловеческой культуры. Исходя из государственного стандарта, программы математики в классах развивающего обучения и общеобразовательных предметных программ, я составила тематическое планирование по преподаваемым курсам.

К моему огромному сожалению, на сегодняшний день ни один из учебников математики, рекомендованных Министерством образования РФ, не является совершенным.

В одних прослеживается недостаток теоретических вопросов, в других - практических тренировочных заданий, третьи по своей структуре не совсем логичны. Поэтому приходится применять и соединять несколько учебных пособий одновременно, в том числе и экспериментальные учебники.

Развивающее обучение предполагает индивидуальное развитие каждого учащегося с учетом его способностей. Именно поэтому я предлагаю набор заданий с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку, который сам учится определять уровень усвоения материала.

Система развивающего обучения предполагает широкое использование групповой, парной и индивидуальной форм деятельности. Различные методы групповой работы дают возможность контролировать уровень усвоения темы каждым учеником в отдельности и классом в целом, выявлять и исправлять ошибки, осуществлять корректировку знаний, видеть продвижение каждого ученика.

Применяю фронтальную и коллективную формы организации учебной деятельности, разноуровневую дифференциацию, поисковый и проблемный методы, даю задания на анализ, квалификацию, рефлексию (самоконтроль, самоанализ, самооценку).

Результаты исследования эффективности системы развивающего обучения в целом и в моей педагогической деятельности в частности впереди, но, думаю, именно данная методика преподавания способствует решению главной задачи: повышению качества образования и воспитанию личности современного типа.