Главные, связанные между собой составляющие данного проекта - это:

центр «Здоровье»

центр «Развивающая игра»

центр «Счастливая семья».

Взаимодействие центров обеспечивает поэтапная система психолого-медико-педагогического сопровождения. Итак, мы с вами открываем дверь в будущее, в атмосферу любви и взаимопонимания. Вот холл, где за счет больших окон, стеклянной крыши и зимнего сада создается ощущение свободного пространства. Как солнечные лучи, расходятся стеклянные широкие переходы с множеством фонтанов, растений, животных. Один из таких «лучей» приводит нас в центр «Здоровье».

Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а физическое, психическое и социальное благополучие. Это результат сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов. Я принимаю, что каждый ребенок может реализовать свои потребности в развитии, независимо от исходного уровня здоровья. Я не принимаю равнодушного отношения к проблемам детей, и поэтому хотела бы решать вопросы здоровья детей на самых ранних этапах развития ребенка в стенах дошкольного учреждения. Я сделала бы в центре «Здоровье»:

мобильный диагностический комплекс с портативным оборудованием - экспресс-лабораторией и аппаратурой для функциональной диагностики;

оздоровительный комплекс для совершенствования адаптивных механизмов детского организма, для моделирования целебных природных факторов (чистой воды, ультрафиолетовых лучей, солнечного света, высокогорного воздуха и соляных пещер и т.д.);

лечебно-профилактический комплекс для реализации индивидуальных лечебно-профилактических программ. Мы планируем, что в учреждении постоянно будет работать педиатр и средний медицинский персонал, остальных специалистов привлекаем по программе «Сотрудничество».

Оздоровление детей протекает в привычной им атмосфере дошкольного учреждения, имеются также возможности для оздоровления родителей и сотрудников.

Из центра «Здоровье» мы переходим в центр «Развивающая игра». В центре «Развивающая игра» находятся групповые помещения, спальные комнаты, полифункциональные студии, нейросенсорная комната, комнаты психологической разгрузки для детей и взрослых, под стеклянной крышей оборудована площадка для прогулок в непогоду, там же расположен и театральный зал - со сценой, кулисами и цветомузыкой.

Главная особенность групповых помещений - это разнофактурные стены, разноуровневый пол с выделением игровых зон. Большая вариативность цветового и светового решения. Все помещения - многофункциональные, в них созданы условия для разных видов деятельности. Я принимаю ребенка таким, какой он есть, и хотела бы создать условия для обеспечения личностно-ориентированного развития с учетом его психофизических возможностей. Я не принимаю равнодушие и непрофессионализм. Я сделала бы все возможное для того, чтобы ребенок и семья были готовы к следующему этапу жизненного пути.

Теперь я хочу пригласить вас в центр «Семья».

Я принимаю активную позицию родителей в оздоровлении, воспитании, образовании своих детей, единство требований к ребенку со стороны родителей и образовательного учреждения. Я не принимаю того, что можно обеспечить полноту развития личности ребенка и сохранение его здоровья без участия семьи. Поэтому я хочу, чтобы в образовательном учреждении эффективно функционировала система поддержки и помощи семье в вопросах сохранения и укрепления здоровья, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с разными образовательными потребностями.

Я создала бы:

Консультативный центр

Досуговый центр

Для эффективного взаимодействия с семьей мы будем использовать единое информационное пространство, которое включает в себя интернет-сайт, систему СМС-оповещения родителей, видеоканал для родителей, наглядно-информационные зоны.

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Дети - это самое лучшее, что есть на Земле! Им предстоит жить в обновленном мире идей и человеческих ценностей, и современный педагог должен работать в вечном поиске нового. А высшее достижение этого поиска - создание новых педагогических систем, открытие неизвестных закономерностей, это новые средства, методы, идеи - детские сады будущего!

Мне нравится идея нашего детского сада будущего, и мы хотим, чтобы нас поддержали в стремлении ее реализовать.

Ирина Карпезина, директор санаторно-лесной школы «Полянка», Балашиха, Московская область