Выходят заведующий ДОУ, заместитель заведующего, родитель. Вас приветствует на втором туре Всероссийского конкурса.

Демонстрация видеоролика «Батайск - ворота Северного Кавказа»

* * *

«Есть Центр развития

в городе нашем,

Он сказкою полон,

и нет его краше

Для тех, кто живет

и трудится в нем.

Здесь в каждом деле

душа с огоньком...»

Представление опыта работы. Видеоролик с комментарием заведующего.

Наш опыт взаимодействия с семьей интересен и уникален. Мы ищем и находим пути налаживания взаимоотношений с семьями, сближения душ и разума людей, причастных к жизни ребенка.

Мы верим в то, что совершенно разные по составу, семейным и культурным традициям, по-разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего.

В работе с родителями мы выбрали форму сотрудничества, установления партнерских отношений. В центре нашей работы всегда стоит ребенок.

Родители с нами всегда и везде. Родители - вдохновители, инициаторы и активные участники всех наших мероприятий. Они - создатели комфортного интерьера.

Наши родители открыты положительным инициативам детского сада и активно откликаются на них. Где и кем бы ни работали наши родители, они всегда наши союзники и коллеги.

Я - заведующий ДОУ.

Я - заместитель заведующего.

Я - родитель.

Вместе мы делаем общее дело!

В нашей жизни существует много проблем. Современная семья переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания.

Поэтому я принимаю решение: оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в развитии физически и нравственно здорового, трудолюбивого и творчески активного ребенка:

1. Создать дошкольное учреждение как детско-взрослое сообщество социализации, доверия, творчества, традиций.

2. Совместно с семьей обеспечить индивидуальную траекторию подготовки ребенка к школе в условиях игры.

- Это мы принимаем.

- А что мы не принимаем?

Несмотря на то что государство наконец обратило внимание на развитие системы дошкольного образования,

все же

я не принимаю

некоторые позиции в отношении финансирования и поддержки деятельности педагогов в работе с семьей;

И хотя в Конституции Российской Федерации прописано, что родители несут ответственность за воспитание ребенка,

я не принимаю

пренебрежительное, невнимательное, жестокое,

безответственное отношение родителей к воспитанию ребенка.

Понятно, что работа воспитателя с детьми в группе занимает все время, а работа с родителями является дополнительной физической и нравственной нагрузкой, но

я не принимаю

пассивное отношение воспитателей к проблемам семьи, взаимоотношениям родителей и детей.

- Так что вы хотите?

Я хотела бы,

чтобы родители выполняли основную свою обязанность - стали бы любимыми воспитателями своих детей.

Я хотела бы,

чтобы у ребенка были здоровое тело и здоровый дух и в семье царили здоровые отношения.

Я хотела бы

сохранить вместе с родителями детство и игру как творчество, социализацию, диалог и самовыражение ребенка в познании мира.

Я хотела бы,

чтобы мы вместе с родителями подготовили ребенка к школе, учитывая его индивидуальные потребности и мотивы, помогая полюбить учение, знания, устремляться к красоте, добру, адаптироваться, вступать в коммуникации, сотрудничать.

И несмотря на то что мы имеем много печатных материалов,

Я хотела бы

более широко тиражировать наш опыт по взаимодействию с семьей.

- Так что бы вы сделали?

Я сделала бы:

Комплексную программу по формированию родительской ответственности

«Родитель - первый педагог», включающую направления:

Поддержка лучших семейных традиций воспитания «Похож на папу, похож на маму»;

Организация фестиваля национальной культуры «Веселая планета»;

Создание «Школы пренатальной культуры», «Школы отцовства» под руководством ученых РГПИ ЮФУ;

Совместно с областным Центром психологической поддержки семьи «Перекресток» проведение тренингов, семинаров-практикумов, брифингов «Нормы, правила и свободы родителей», «Предупредим насилие в семье» и т.п. с использованием мультимедийных проектов;

Введение социального педагога как новой службы в деятельности ДОУ.

Я сделала бы:

Оснащенный медицинским оборудованием оздоровительный центр

«Сохраняем здоровье ребенка вместе», в котором:

На основе глубокого диагностического обследования детей специалистами НИИАПа, совместного с родителями отслеживания состояния здоровья ребенка, составляется его индивидуальная программа;

Для родителей проводятся консультации узких специалистов по использованию традиционных и нетрадиционных методов оздоровления;

Создаются детско-родительские спортивные движения «Я - здоров», «Кросс наций» и т.п.

Я сделала бы:

Программу для родителей «Играем, учимся, растем!», которая включает:

Клуб «Ключи семейного счастья», брифинг-диалог «Родитель-педагог» и т.п.; информационно-коммуникативные игры в компьютерном центре «Симплекс» по объединенной локальной сети;

Игры на природе и с природой;

Технологии театральной педагогики (для ребенка и родителей);

Экологические детско-взрослые проекты «Дерево моей семьи», «Семейный ягодник» и т.п.;

Конкурсы «Миг родительской славы», «Завод - место работы моих родителей» и т.п.;

Игровой комплекс «Сказочный городок» для организации игровой деятельности родителей с детьми в группах выходного дня.

Я сделала бы:

в помощь семьям детей, не посещающих детский сад, площадку по предшкольному обучению, включающую:

Мониторинг педагогов, родителей и детей «Визитная карточка будущего школьника»;

Тренинги для родителей и педагогов «Учимся адаптировать ребенка к школе»;

Программу предшкольного обучения «Предшкольная пора»;

Развивающие технологии «Диалог с миром», «Я и моя семья» и т.п.;

Проектирование индивидуальной образовательной траектории ребенка «Школа преодоления», «Самый умный», «Я творю мир».

Нина ЧЕБЫКИНА, Любовь АБДРАШИТОВА, детсад №10, Батайск, Ростовская область