Мучительно хочется рисовать.

Повсюду тюбики рассовать.

О, поющее, как свирель,

Название - акварель!

Белые вижу во сне листы.

Как чисты они! Как пусты!

И рисую на них лицо

На тоненьких двух ногах...

Ю. Левитанский

Как и кумир Татьяны Витальевны народный художник России Б.Н. Неменский, на занятиях она использует метод поэтапных открытий. Факультативно Татьяна Шарова ведет клуб любителей росписи по дереву, а в свободное время вместе с мужем Владимиром, работником связи, и семилетним сыном Иваном наслаждается творчеством своего любимого певца Николая Баскова.

Что хочу стать художником, я поняла в детском саду, когда наблюдала, как любимая воспитательница мастерит декорации к спектаклю, расписывает стены к очередному празднику. Я восхищалась ее руками, считала ее настоящей волшебницей и ощущала постоянное желание рисовать. И рисовала... Человечков, животных, дома, карандашами и красками на бумаге, на белой печи гвоздиком, угольком на стене, пальчиком на замерзшем стекле.

С этой поры мной владеет мучительное стремление рисовать. Зародившееся с детства чувство красоты постоянно живет во мне - и это первое ощущение природы, и восхищение ее совершенством, любование игрой солнца, сиянием звезд, закатом и восходом, радугой и цветами.

Я - сельский учитель изобразительного искусства и стараюсь быть добрым наставником всем, кто любит рисовать, кто готов пойти по такой трудной, тернистой, но радостной и богатой творческими открытиями дороге художника.

Успешно руководить детским творчеством, считаю, может учитель, сам не утративший способность видеть и чувствовать по-детски, быть причастным к радости детского мироощущения.

К творчеству способен каждый человек, каждый по-своему талантлив, каждый имеет право на самовыражение и успех.

Я учу своих детей в тонких и точных мазках запечатлевать неуловимые движения своей души. Научиться рисовать - это то же, что и научиться писать слова. Буквы, собранные в определенном порядке, образуют слово. Рисунок - это тоже «слово», но состоит из линий, пятен, штрихов... И нужно уметь написать каждую линию, штрих. Линии бывают прямые и колючие, изысканные и кружевные, злые и добрые, нежные и бархатистые.

Я учу своих питомцев вырабатывать свободные движения руки, чтобы они могли легко наносить главные контурные линии на поверхность листа, имели крепкую и твердую руку художника.

Великий Леонардо сказал, что рисование, изобразительное искусство - самое сложное из известных ему видов искусств, родов занятий. Человек, взявший в руки карандаш, должен отрешиться от всего суетного, печального, злого, разбудить в себе все лучшее, светлое. Занятие рисунком - далеко не простое упражнение. Это проникновение в глубинную сущность жизни. Я учу детей видеть, чувствовать, понимать красоту повседневной жизни, мира, в котором мы живем, понимать все созданное природой и относиться с уважением к изображаемому.

Развиваю способность заставить руку слушаться глаз. Ведь развитие глазомера поможет в будущем в любой области человеческой деятельности: в точной оптике и хирургии, технологии и конструировании, архитектуре и строительстве.

Благодаря удивительной способности человеческого восприятия мы можем остановить мгновение, запечатлев в рисунке изменчивые формы предметов. Мы зажигаем своей кистью свет, согревающий любого, на кого он падает. И этот же свет согревает душу самого художника. Хочется, чтобы он озарил всю землю и все человечество. И тогда не будет ни тьмы, ни горя, ни войн... Вот поэтому и хочется, мучительно хочется рисовать!