Трагедия случилась 21 января. После каникул девятиклассники впервые вышли кататься на лыжах в парке Победы. Никаких нормативов на скорость не сдавали. Учитель физкультуры Рафаэль Ямалов предложил ребятам сделать два разминочных круга. Неожиданно для одноклассников Тимур упал на снег и потерял сознание. Подоспевший учитель велел детям вызывать «скорую», а сам попытался оказать ученику первую помощь: делал искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Но спасти подростка ему не удалось. Юноша умер до прибытия реанимационной бригады медиков.

Для всех эта смерть стала страшным ударом. Тимур считался одним из самых спортивных ребят в лицее, несколько лет серьезно занимался биатлоном, так что к физическим нагрузкам был привычен. Более того, по словам родителей, их сын никогда не жаловался на здоровье, и два последних года они вообще не обращались к врачам.

Судмедэксперты обнаружили у подростка дистрофию миокарда. «Это заболевание может и не давать о себе знать, - говорит заведующий оперативным отделом городской станции службы скорой медицинской помощи Ринат Шайхуллин. - Но со временем оболочка сердца теряет свои свойства, и организм начинает плохо снабжаться кровью».

Учитывая сложность диагноза, следствие склоняется к мнению, что медосмотры в школе не могли выявить дистрофию миокарда.

Печальная статистика свидетельствует: ежегодно в российских школах на уроках физкультуры из-за внезапной остановки сердца гибнут от 6 до 12 человек. И как утверждают кардиологи, основная причина внезапной смерти подростков, особенно занимающихся спортом, - редкие и труднораспознаваемые заболевания сердца, которые протекают бессимптомно.

«Надо в корне менять систему образования начиная с детских садиков, - считает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - Нужно проводить профилактическую работу и диспансеризацию еще до школы, чтобы ребенок, придя в учебное заведение, уже имел медицинское досье со всеми врожденными болезнями. Необходимо изменить и отношение к медицинским работникам в школах. Они должны работать на постоянной основе и разбираться в детской и подростковой физиологии».