Всего в 2006 году было отправлено 439 миллиардов писем, из которых 5,5 миллиарда - международные. Количество пересланных посылок и бандеролей возросло до 6,2 миллиарда, из которых международных было лишь 40 миллионов. Наибольшая заслуга в обеспечении этого роста принадлежит жителям Европы и СНГ, где объемы международных посылок и бандеролей возросли на 21,4 процента. Одним из ключевых факторов роста стала популярность заказа товаров через Интернет.

Средний житель Швейцарии отправляет за год 713 местных и международных писем, американец - 667, норвежец - 573, а замыкают первую десятку эстонцы - 195 писем. По отправке посылок и бандеролей лидируют японцы - 18,1 (в среднем за год), за ними идут жители Швейцарии - 14,1 и США - 7, замыкает десятку лидеров Словакия - 0,9. Пониженный интерес россиян к переписке и пересылке не позволил нам занять место среди лидеров.

Можно сделать вывод, что все возрастающая популярность электронной почты и общения через Интернет не привела к отказу от традиционных почтовых услуг. Напротив, почтовые службы стали активно использовать возможности Интернета в своей работе, предоставляя, например, информацию о местонахождении отправленного письма или посылки в режиме реального времени.

Те или иные услуги, связанные с Интернетом, оказывают 60 процентов почтовых служб мира, и эта цифра не включает компании, осуществляющие экспресс-доставку. Более того, развитие интернет-торговли привело к увеличению количества пересылаемых посылок и бандеролей, так что списывать обычную почту со счетов преждевременно.

Однако, как считают некоторые специалисты, виртуальное общение - переписка по электронной почте, обмен мгновенными сообщениями, видеоконференции, а также повсеместное распространение электронной коммерции все же вытеснят со временем традиционную переписку.

«Это естественный и необратимый процесс, - говорит эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» Евгений Альтовский, - имеющий к тому же массу плюсов: обмен электронными письмами происходит более оперативно, они не требуют вырубки лесов для изготовления бумаги, в процессе их производства и утилизации не наносится ущерб окружающей среде. Переписка, правда, имеет еще важную социокультурную составляющую, приведшую даже к возникновению жанра романа в письмах».

Так или иначе, но человек обращает внимание прежде всего на содержание и оформление письма, каким бы оно ни было – бумажным или электронным, а уж потом на все остальное.

www.ifap.ru