Что же мешает наладить эффективное семейное воспитание?

Во-первых, изменяющиеся и постоянно усложняющиеся условия жизни. В жизни родителей не было многого из того, что появилось в жизни их детей. Во-вторых, наследственность. Если сами родители имели проблемы в детстве, они должны быть готовы, что эти проблемы повторятся и в их потомстве. В-третьих, постоянно снижающаяся культура семейного воспитания, где низкая педагогическая культура родителей занимает лишь малую часть.

Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования. Главные задачи педагога - убедить родителей в необходимости совместной работы семьи и школы в течение учебного года, которая может дать положительные результаты по улучшению психологического климата в семье, по формированию личности ребенка.

Координацию деятельности школы и семьи по воспитанию детей можно осуществлять в различных организационных вопросах. Считаю, что одной из функций классного руководителя является вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Поэтому в работе с родителями часто применяю метод проективной деятельности. Ученики моего класса (третьеклассники), сами того не осознавая, стали заказчиками социального проекта.

Мы определили цель проекта: максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развитой личности.

Ребята стали соучастниками проекта по созданию книги «Как не потерять ребенка». Все, что наболело у них на душе, они искренне написали в своих небольших рассказах. Это и сочинения-рассуждения, и крик души, и советы взрослым, и их мечты, и сказочные рассказы...

Наталья Волчкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов финансово-экономического лицея №29, Пенза