Три года назад Сашка окончил 11 классов 41-й школы. Перед нами, родителями, встал непростой вопрос: куда идти парню, чей отец - учитель, а мать - инженер обанкротившегося предприятия? Платное обучение даже не обсуждалось. Бюджетное? В прошлом году две девочки из моего школьного ансамбля песни, медалисты, не прошли на бюджетное обучение.

И тут узнаем, что в педколледже открылось отделение информатики. «Сынок, - сказал я, - конечно, это безобразие, когда учитель получает меньше технички на благополучном предприятии. Нищий учитель - это позор нации». «Да уж!» - подтвердил Сашка, и посмотрел на мои потертые баяном штаны.

«Но информатика - это очень перспективная наука, - продолжил я. - Если в школах ничего не изменится, работу ты всегда найдешь, дружа с компьютером».

Говорил я это с горечью. Отец мой, у которого Сашка рос до школы, полвека преподавал в школе села Доброе Грайворонского района. Сам я 37 лет учу детей, старший сын, 15 лет назад окончивший педколледж, ни дня не проработал в школе, младший... Неужели на мне закончится учительская династия Абакумовых?! Дед-то мечтал, чтобы внуки были учителями.

Сашку долго уговаривать не пришлось. Компьютер он знает и понимает, как я свой баян. Собирает и разбирает, модернизирует.

Три года пролетели как один. Группа подобралась на славу. Гордость колледжа, лучшая из лучших и в учебе, и в общественной жизни. Восемь школьных медалистов, не прошедших в вузы по конкурсу, вели за собой всю группу. Трое ребят получали именные стипендии (от губернатора, мэра и движения «Лидер»).

Небольшой экскурс в историю. В педколледже давным-давно была создана рабочая группа во главе с кандидатом педагогических наук П.Е.Решетниковым. Вместе с коллегами из университета она разработала и утвердила на уровне министерства программы, чтобы выпускники колледжа могли продолжить свое обучение по избранной специальности уже на 3-м курсе университета. Но, как оказалось, до конца работа не была доведена. Хотя в начале последнего семестра студентов собрали в педколледже и спросили: «Кто желает продолжить обучение в БГУ по своей профессии начиная с 3-го курса?» Желание изъявили практически все, что и подтвердили письменными заявлениями. Шли дни, месяцы. Ребята учились, родители надеялись. И вот - защита дипломов. Председатель государственной квалификационной комиссии, зам.декана физико-математического факультета БГУ была в восторге: «Я бы с удовольствием взяла вас всех, но...» Директор педколледжа во время вручения дипломов с сожалением говорила то же самое и предложила выпускникам устраивать свою судьбу самостоятельно, каждому в меру своих возможностей.

Вот те на! Значит, надо поступать на первый курс! Наравне с выпускниками школ. «Этого не может быть, потому что быть не может!» - воскликнул бы классик.

Кто-то пошел на заочное в Орел, кто-то - в Курск (очевидно, там вопросы согласования программ решены), кто куда, кто как... Пошел разрушительный процесс, группа перестала существовать. Она осталась лишь в фотоальбомах и в памяти учителей колледжа (замечательных, кстати, учителей).

Самые упорные семеро отважных решили поступать в университет! Но надо сдавать ЕГЭ. Что это такое и с чем его едят? В школах-то ученики сдают пробные ЕГЭ. А в колледже нет! И тогда один из семерых пошел на прием к начальнику областного управления образования и науки Станиславу Тимофееву. Станислав Петрович в один миг распорядился, чтобы выпускники колледжа сдавали экзамен по специальности (информатика), им также шли в зачет выпускные государственные экзамены. Все ребята успешно выдержали экзамены (среди них и мой Сашка, получивший «отлично» на вступительном экзамене и на защите диплома). Все были зачислены на первый курс. Теперь им предстояло досдать кое-какие предметы, чтобы начать обучение со второго курса. Хорошо, что тот мальчик пошел хлопотать, хорошо, что Станислав Петрович все разрешил, что в университете встретился понимающий нас декан физмата, замечательные преподаватели.

А первого сентября сын преподнес нам поистине царский подарок. Со светящимся лицом Саша сообщил нам, что его вместе с товарищами зачислили на третий курс физико-математического факультета, создав специально для них подгруппу в уже существующей группе. Это был самый радостный день в моей жизни за последние годы. Я поверил, что здравый смысл и доброта всепобеждающи, несмотря ни на что.

Сергей АБАКУМОВ, учитель высшей категории, с. Дубовое, Белгородская область