Выполнение Москвой задач второго этапа нацпроекта «Образование» трепетно воспринимается нами. Достижения столичной системы образования будут особо рассмотрены нами как реальные возможности повышения доступности качественного образования в нашей республике, потому что нам нужно учиться у Москвы.

Когда москвичи говорят о возможностях развития столичного образования, нас это тоже очень глубоко удовлетворяет, потому что те моменты истины, которые возникали во время коллегии Департамента образования Москвы, на которой я присутствовала, дают и нам некоторые возможности не просто для оказания Карачаево-Черкесии помощи и поддержки, а и для установления ориентиров для нашей системы образования. В Москве на один компьютер приходится 12 учеников, у нас же два года назад на один компьютер приходилось 93 ученика. Особых подвижек в республике в этом направлении нет, но все же мы рады, что сегодня у нас приходится на одного ученика уже 43 компьютера. Конечно, это не те широкополосные компьютеры, которые есть в столице, но все же их стало больше. В этом смысле работа по информатизации образования, которая идет в Москве, и для нас становится примером, которому нам хочется следовать.

Возможности взаимодействия с московской системой образования, думаю, будут убеждать наших политиков в том, что необходимо по-иному готовить материально-техническое обеспечение системы образования в республике.

Карачаево-Черкесия в поисках инновационного решения многих вопросов доступности образования объявила 2007-й Годом дошкольника. Это позволило нам конкретно сосредоточить внимание на вопросах образования, жизни ребенка. В 2007 году мы обратились к президенту нашей республики и с другой инициативой: объявить 2008 год Годом родных языков в рамках той большой работы, которую мы проводили в 2007 году, который был Годом русского языка. В этом отношении мы будем обращаться к московским коллегам за помощью, за поддержкой, приглашать их к себе в республику на различные мероприятия, посвященные различным возможностям изучения языков. Мы знаем, что в Москве такая проблема тоже существует, так как в последнее время в столице прибавляется жителей различных национальностей.

В поисках возможностей сотрудничества и получения реальной поддержки системы образования Карачаево-Черкесии мы обращаем серьезное внимание на системы повышения квалификации педагогических работников. Это ахиллесова пята нашей системы образования. Как и во многих других регионах, наш институт повышения квалификации желает быть лучше и работать эффективнее. Многие наши коллеги подчеркивают важное значение русской культуры для развития системы образования Карачаево-Черкесии, поэтому мы вышли с инициативой присвоения 12 полученным в прошлом году кабинетам русского языка имен тех педагогов, которые внесли значительный вклад в развитие многонациональной культуры республики. В прошлом году поступили предложения и некоторым школам дать имена русских педагогов. Сейчас у нас начинается процедура открытия этих кабинетов, мы рассчитываем, что на эти праздники приедут наши московские коллеги.