Такого рода инновационные проекты и программы - очень серьезный ресурс развития системы высшего профессионального образования, университета и города. Я должен сказать, что в 2007 году наш университет выполнял 37 локальных проектов, в которых участвовали в качестве партнеров 15 российских и зарубежных университетов, 10 научных институтов РАН и других академий наук, свыше 100 государственных организаций и учреждений, в том числе более 60 образовательных учреждений столицы. Заложена основа трех научно-учебных комплексов и пяти ресурсных центров общего пользования, создана университетская система IT-управления научно-образовательной деятельностью. Могу сказать, что значимым и серьезным результатом для системы образования РФ, который демонстрирует вклад нашего региона, - стали те предложения, которые МГППУ вместе с двумя другими педагогическими вузами-победителями подал в Концепцию модернизации системы подготовки педагогических кадров. Эти предложения обсуждались на уровне министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко и в настоящее время прорабатываются специалистами. Благодаря вузам Москвы эта система и эта программа получат определенное воплощение. Мы подготовили и направили в Минобрнауки РФ предложения для коррекции Федеральной целевой программы развития образования на 2008-2012 годы.

На базе научных разработок МГППУ в системе образования столицы решаются такие задачи, как:

- подготовка специалистов-психологов и педагогов с новыми компетенциями в различных сферах социальной практики - на основе формирования системы инновационных образовательных программ в области различных направлений и специальностей психологии, в первую очередь - в образовании (клинические психологи, реабилитологи, ювенальные юридические психологи и так далее); мы разрабатываем совместно с европейскими университетами пять магистерских программ международного класса;

- повышение уровня психологической квалификации всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, администраторов, родителей), увеличение количества педагогических работников Москвы, которые проходят обучение по модулям, и конкурс на эти модули очень высок;

- ресурсное обеспечение службы практической психологии московского образования на основе разработанного на базе МГППУ модельного образца ресурсного центра практической психологии, пригодного для внедрения и трансляции в другие регионы России; этот центр только что апробировался на региональной конференции в области психологии образования, которую проводила Федерация психологии образования и в которой участвовали 600 представителей из 76 регионов РФ; ее вела директор Департамента Минобразования РФ Алина Левитская, которая отметила огромное значение предложений МГППУ в рамках инновационной программы для поддержки армии школьных психологов - их сейчас в России более 64 тысяч человек;

- развитие «Университетского округа МГППУ» и внедрение научно обоснованных моделей комплексной психологической службы образования для различных контингентов учащихся (дети-сироты, дети-инвалиды, девиантные дети, дети-мигранты, одаренные дети, дети с трудностями развития и поведения и так далее); в рамках округа задействованы более 100 школ, и самое ценное, что мы не просто подключаем эти школы к работе, а позиционируем наших специалистов. Те службы, которые есть в школах, по сути дела, это так называемые выносные кафедры университета на базе ОУ, что дает колоссальное значение для выращивания кадров, у нас теперь фактически нет проблемы с трудоустройством выпускников: наши дети действительно идут на работу в эти образовательные учреждения;

- внедрение современных инновационных технологий оказания адресной помощи различным категориям населения, создания комфортной и безопасной среды, психологического просвещения людей и повышения психологической культуры населения;

- разработка и реализация системы оказания психологической помощи и консультаций детям, родителям и педагогам через специализированные интернет-порталы открытого доступа;

- разработка психологического раздела концепции проекта городской целевой программы по развитию системы подготовки населения Москвы и по обеспечению его защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2009-2013 годы.

Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья также в рамках локального инновационного проекта в университете развивается Институт гуманитарных технологий, где обучаются 84 ребенка-инвалида.

В университете разворачивается первая в Москве и России медиатека, включающая видеоматериалы конференций, симпозиумов, телемостов, «круглых столов», видеолекции ведущих ученых и специалистов по различным отраслям психологии. Официальный сайт МГППУ www.mgppu.ru содержит информацию об университете, о направлениях его деятельности, о проектах, в которых принимают участие ученые и сотрудники. По данным Международной поисковой системы Google, на сайте проиндексировано около 13000 страниц, работают общий и поддерживаются 9 частных сайтов университета, которые ежедневно посещают более 3000 человек. Наличие в университете специализированных сайтов позволило в 2007 году создать корпоративный портал МГППУ, на котором будут интегрироваться все его информационные ресурсы. Портал имеет несколько уровней доступа - открытый для всех потенциальных пользователей, специализированный (ограниченного доступа) для работников и администраторов образования, профилированный (закрытый) для специалистов-психологов.