Но, с другой стороны, эту тему можно ставить и рассматривать как конкретное дело, как конкретный этап, в течение которого мы выполняли те задачи нацпроекта, которые есть, ставили для себя конкретные задачи, оценивая то, что в результате достигнуто. Думаю, слишком расширять рамки рассмотрения этого вопроса не стоит, иначе можно углубиться в обсуждение таких вопросов, как, например, изменение содержания образования, а это требует особого, отдельного и совершенно иного разговора. В целом все предложения, которые были высказаны в рамках коллегии, разумны, реальны, и мы их в том или ином виде учтем.

Мы должны понять: по тому, какую зарплату получают московские учителя, какие надбавки и доплаты им установлены, видно, что столица продвинулась в этой области далеко вперед по сравнению со многими регионами России. У регионов таких денег, как у столицы, сегодня нет, поэтому они подчас начинают устанавливать свои стимулирующие надбавки по 5-6 процентов, а то и по 50 процентов. На мой взгляд, это неправильно: у человека должна быть фиксированная зарплата, а стимулирующая часть должна только стимулировать его развитие. Мы внимательно изучаем региональный опыт в части разработки отраслевой системы оплаты труда, но пока видим: кто в этой области сделал три шага вперед и объявил это своей инициативой в рамках реализации нацпроекта «Образование», уже остановлены либо прокуратурой, либо другими соответствующими органами. Торопиться мы не будем.