В республике существует проблема нехватки рабочей силы, и восполнить ее можно привлечением на законных основаниях специалистов из других регионов России и ближнего зарубежья. Это естественный процесс, существующий во всем мире. Задача власти и общественных организаций - с помощью социологов, психологов и юристов помочь приезжим понять особенности местного менталитета, изучить основы законодательства, приспособиться к обычаям края.

Глава Кондопожского муниципального района Дмитрий Жуматин считает, что центр будет не только способствовать адаптации мигрантов в социальную среду Карелии, но и готовить местное население, в частности учителей и воспитателей общеобразовательных учреждений, к работе с приезжими на волонтерской основе.

Руководитель Карельского ресурсного центра общественных организаций Николай Оськин отметил, что кондопожский центр, как и другие социально важные проекты, удалось реализовать благодаря поддержке правительства Карелии.

Для министра образования и науки Республики Карелия Александра Селянина подобный центр - подспорье в работе:

- Центр социально-культурной адаптации мигрантов нужен. Когда мы анализировали причины кондопожских событий, то вышли на два блока проблем. Первый - это отношение коренного населения к приезжим. Это очень настороженное отношение. Мигранты - другие, со своей культурой, традициями. С другой стороны, мы выяснили, что приезжие не знают правил, традиций и условий жизни на той территории, куда попадают. Они оказываются в другой ситуации. Появление такого центра было обусловлено необходимостью решения этой двусторонней проблемы. Мы должны помочь мигрантам, показать им особенности нашей территории, обучить русскому языку, правовым вопросам. А с другой стороны - донести до местного населения информацию о культуре, традициях людей другой национальности. Человека всегда пугает все незнакомое. Чем меньше знаешь, тем больше этого боишься. Этот центр работает недолго - полгода, но за этот период мы открыли еще два подобных в приграничных районах. Мы планируем по итогам проекта совместно проанализировать все наработки и выбрать из них те, которые можно вовлечь в образовательную программу. Речь идет в первую очередь о культурологическом аспекте. В региональном компоненте есть краеведческий блок, в котором нужно рассказывать о роли национальных диаспор в развитии региона. С другой стороны, мы готовим рекомендации для учителей, как обучать русскому языку детей-мигрантов. Одна из основных причин неуспешности таких детей связана с плохим знанием русского языка.