Полностью публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Еще совсем недавно о гиперболоиде инженера Гарина, суперавтомобиле для агента 007, летающей тарелке или интеллектуальных роботах можно было узнать только из научно-фантастической литературы. Сегодня эти и многие еще более смелые идеи воплощены в жизнь. Воплощены инженерами. И не случайно в последние годы резко возрос интерес к техническому творчеству, ведь не так уж и много найдется специальностей, которые позволили бы человеку почувствовать себя настоящим создателем, воплощающим мечту в реальность. Немаловажен и тот факт, что инженерная работа сегодня очень неплохо оплачивается. Поэтому вновь нарастает поток абитуриентов в технических вузах, и все чаще учителя слышат: «В инженеры б я пошел, пусть меня научат...» А что дальше?

Перед учеником, а значит, и учителем встают важнейшие вопросы: где и как? Одолевают сомнения - смогу ли? И зачастую нет надежней советчика для ученика, чем учитель, знающий все сильные и слабые стороны ученика. А если он еще и в курсе требований, которые предъявляет тот или иной вуз к абитуриентам, то его совет становится поистине бесценным. Наша цель - наладить сотрудничество со школьным учителем, дать ему всю самую точную и необходимую информацию о старейшем и авторитетнейшем инженерном вузе страны - Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана.

Начнем мы с краткого рассказа об одной из старейших кафедр нашего университета - кафедре физики, основанной еще в 1832 году. Физикой в Бауманском университете всегда занимались очень серьезно. С самых первых лет все студенты проходили физический практикум, вели научно-исследовательские работы. И это не случайно, ведь на кафедре работали выдающиеся физики и инженеры - Карл Круг, Петр Лебедев, Петр Лазарев, Сергей Вавилов, Василий Шулейкин, Николай Умов и другие.

Бауманские физики активно работали над многими важнейшими научно-техническими разработками, в том числе над «атомным проектом», вели исследования в области лазерной техники. В университете сформировалась российская научная школа электротехники. Созданы многочисленные приборы для авиационной и космической техники.

И сегодня ученые кафедры физики тесно сотрудничают с ведущими российскими и зарубежными научными центрами и университетами. Даже трудно перечислить направления научных школ кафедры. Тут и исследования по магнитной гидро- и газодинамике, теории нелинейного переноса, проблемам использования ресурсов космического пространства, физике твердого тела, квантовой оптике, синергетике и многим другим темам. Только за последние два года на кафедре прошли 4 международные конференции по актуальнейшим проблемам прикладной физики, в которых приняли участие более 400 ученых со всего мира. Даже проблемы пространства и времени среди научных интересов ученых кафедры. Нередко в серьезных научных спорах возникает тема иных пространств и машины времени!

Сегодня кафедра физики готовит по общему курсу физики студентов всех факультетов Бауманского университета. Кроме этого, кафедра выпускает бакалавров и магистров по направлению «Техническая физика». Они специализируются в самых перспективных областях науки и техники:

физике твердого тела, процессов в микроструктурах и нанотехнологии;

оптических, акустических и электродинамических методах исследования материалов и сред;

физике экстремальных ситуаций, анализа и прогноза развития катастроф, природных и техногенных процессов.

Бакалавры и магистры по направлению «Техническая физика» пользуются большим спросом со стороны институтов Академии наук, научных и промышленных предприятий, государственных служб.

Для желающих идти в большую науку возможно продолжение обучения в аспирантуре. Многие студенты могут получить второе высшее образование по иностранному языку, менеджменту или юриспруденции.

Все эти знания и навыки, которые приобретают студенты на кафедре физики, - хороший фундамент успеха. Так что, участвуя в олимпиаде «Профессор Жуковский», ученик может существенно увеличить свои шансы на поступление в лучший инженерный вуз страны и стать хорошим специалистом, а значит, успешным человеком. А успех ученика - это успех его учителя.