Компьютеры установлены лишь в гимназиях и лицеях, а все 287 общеобразовательных школ компьютеризации и «не нюхали». При этом многие компьютерные классы во многих гимназиях так и не работают, потому что денег на покупку специальной мебели, кондиционеров и прочего необходимого у омского образования не хватает.

Другая проблема - в низкой компьютерной грамотности педагогов, которая составляет по области только 6 %. Напомним, самый низкий уровень - 20%....Поэтому информатика хоть и включена в курс математики, но ведется в минимальном варианте, да и то лишь в старших классах. Научить учителей не так-то просто. Во-первых, для этого тоже нужны деньги. А во вторых, почти половина педагогов области - предпенсионного возраста. По словам директора Центра компьютерных технологий в образовании при ОмГПУ Ивана Меха, многие опытные педагоги современных ЭВМ просто боятся. Так, 50-летний математик одной из школ целый день боролся с «мышкой», давя на нее двумя руками. Впрочем, молодежь - свежеиспеченные выпускники вузов, бывает не лучше. Например, в Называевский район прибыло нынче 9 новеньких педагогов. Пятеро из них смогли лишь включить компьютер, дальше застряли. Трое сумели напечатать текст, и лишь один будущий математик сумел с помощью ЭВМ извлечь квадратный корень.

Омск