- В России работают почти 80 университетских образовательных комплексов педагогического профиля, но мне кажется, что используют комплексы не в полную силу, а это тот мощный инструмент, который может воздействовать на систему регионального образования. На примере нашего ростовского комплекса можно сказать, что за пять лет существования в форме ассоциации, объединяющей два педвуза и 9 колледжей, он существенно изменил лицо педобразования в том смысле, что сегодня в педколледжах не по инициативе министерства, а по инициативе участников ассоциации изменены профили образования. Теперь уже не только дошкольные образовательные учреждения и начальные классы получают наших выпускников; все вместе с использованием сквозных планов и программ мы готовим и учителей информатики, математики, иностранного языка, истории для школ. С этого года мы приняли в педвузы всех выпускников педагогических колледжей и будем обучать их через систему очного и заочного образования, выстраивая систему подлинного непрерывного образования. Недавно, кстати, получили письмо из Министерства образования РФ, в котором нам рекомендуют, как строить дальнейшее образование выпускников педагогических колледжей в педвузах. Но это мы делаем уже несколько лет, хотя иногда для этого нет хорошо проработанной правовой базы. Мне кажется, нуждается в более четкой разработке способ перехода из среднего в высшее учебное заведение. Сегодня, рискуя, строя систему, которая позволяет выпускнику педколледжа продолжать свое образование в педвузе, мы иногда допускаем отступления от правил, которые существуют, поэтому дважды подавали на рассмотрение в Минобразование РФ проект, предполагающий разработку формы и условий перехода из среднего в высшее учебное заведение, напоминающих ЕГЭ. То есть мы считаем, что должна быть такая аттестационная система, которая позволяла бы без сдачи экзаменов, а на основе независимой аттестации по окончании средних учебных заведений поступать в высшие. Но поддержки министерства мы, к сожалению, не получили.