- С принятием программы модернизации педагогического образования мы, может быть, впервые за многие годы получили возможность финансирования наших научно-исследовательских работ. Вместе с тем само это финансирование проходит по нескольким каналам. Принципиально важным для нас стало участие в конкурсе по научно-отраслевой программе «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования». Она была создана приказом министра образования в 2002 году в результате реорганизации программы «Научное, научно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение системы образования». По итогам конкурса, который был завершен в феврале 2003 года, было подано всего 900 заявок из 120 организаций и вузов системы Минобразования РФ. В конкурсе приняли участие более 20 педагогических вузов, что, конечно, очень мало. Наибольшее число заявок поступило от вузов по разделам «Научное и научно-методическое обеспечение подготовки кадров», «Педагогические кадры», «Кадры высшей квалификации», а также «Научно-методическое обеспечение процесса воспитания», «Развитие содержания общего образования», «Развитие содержания профессионального образования, повышение его качества в неразрывной связи с наукой». В целом можно говорить об активности педагогических университетов, но только если сравнивать ситуацию с той, что была в 2001-2002 годах или тогда, когда эта программа только начиналась.

В ходе проведения конкурса сложилась такая ситуация, когда 48 проектов, представленных из 14 педвузов, не были допущены до экспертизы по формальным признакам. На уровне вузов ученым не объяснили, в чем заключается специфика тендера, поэтому по 40 проектам технические задания не соответствовали заказу Министерства образования РФ. В экспертную комиссию поступали заявки даже не от вуза, подписанные ректором, а непосредственно от исполнителей, которые считали, что они могут в такой произвольной форме оформлять эти важные документы. Это, честно говоря, вызывает недоумение.

Из-за технических недочетов педвузы не выдерживают конкурса с техническими вузами и университетами, которые в наших разделах выступают весьма активно. Бывали такие случаи, когда из одного вуза на один и тот же проект поступали несколько заявок, получалось, что на уровне вуза не происходило конкурсного отбора для того, чтобы на всероссийский конкурс поступали лучшие проекты. Если мы не будем серьезно подходить к участию педагогических вузов в таких конкурсах, успеха, а следовательно, и нужного финансирования у нас не будет.